МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О ШКОЛЕ ITEC Школа иностранных языков
Сегодня пишу обзор онлайн-урока по английскому языку в исполнении преподавателя языковой школы ITEC с опытом преподавания 8 лет. Урок длился 1,5 часа. Направленность урока - подготовка к сдаче международного экзамена IELTS. Группа - 4 человека, подростковый возраст, 16-17 лет. Уровень - Pre-Intermediate (если судить по навыкам устной речи учащихся). Материал на занятии тянул на уровень повыше.
Немного истории
Прежде всего немного деталей, которые мы знаем о школе ITEC:
Мы знакомы с этими курсами уже более 10 лет. В период популярности международных экзаменом по английскому в России школа была точно в ТОП-3 в Москве по профессионализму подготовки. Не вспомню, были ли они аккредитованным центром по приему, но изначально подход к образовательной деятельности был профессиональный и добросовестный. Это красивая школа с 1 филиалом в самом центре Москвы и когда-то мы даже проводили видеообзор центра ITEC.
Времена изменились и теперь онлайн-курсы - предмет интереса учащихся, хотя я не устану говорить, что для поддержания эффективности онлайн-уроков требуется еще больше усилий и профессионализма преподавателей, чем на очных занятиях.
Недавно редакция SchoolRate отклонила публикацию обзора эксперта об онлайн-продукте одной из школ, т.к. он не соответствовал методическим принципам. То есть, рекомендовать это от лица редакции мы не решились. Направили школе соответствующее резюме. Эта информация для тех, кто уверен, что любой обзор - это “заказуха”, незаслуживающая доверия. Впрочем, на доверие мы не претендуем, а лишь даем информацию под профессиональным углом, надеемся, она вам поможем.
Приступим.
Техническое оснащение 8/10
Коротко: На стороне преподавателя все хорошо, на стороне учащихся не всегда.
Техническая организация онлайн-занятия - это обязательное условие для нормальной работы. С любым преподавателем оцените, соблюдаются ли пункты ниже (если нет - эффективного урока не получится никак):
- хорошее интернет-соединение
- качественный звук, гарнитура у всех участников занятия
- крупный план - изображение участников занятия
- дополнительные инструменты платформы (доска, демонстрация экрана, чат, функция “поделиться звуком” для аудирования, индивидуальные комнаты)
В данном случае со стороны преподавателя все было отлично. Звук, изображение, ракурс, свет, фон - все было адекватно, преподавателя было легко и удобно воспринимать.
Не могу сказать этого об учащихся. Полноценно хорошо видно и слышно было одного парня. Двое других были в кадре только половиной лица (я считаю, что педагог по практике речи должен отслеживать работу речевого аппарата, артикуляцию, требовать яркого воспроизведения. Если ты не видишь рот, делать это крайне сложно). Один молодой человек был в принципе без видео и участвовал в занятии довольно слабо. Сказал, что он на больничном. У всех свой подход, я бы тогда в принципе оставила человека в режиме слушателя, если ему это нужно, не рушила общую атмосферу занятия. Тут на усмотрение педагога..
Группа 8/10
Коротко: Самый удобный формат и состав группы. Подкачал только ракурс изображения.
Группа - 4 человека, одной возрастной категории, примерно одного уровня (оценить было сложно, т.к. хотелось больше вербальной работы от учащихся). Из практики известно, что 4 человека - это наиболее оптимальный размер группы. Больше - нет возможности дать достаточно времени учащимся высказаться. Меньше - мало мотивации, сложно выстроить работу в парах, риски отмены занятий, если нет 1 или 2 учащихся. Поэтому 4 - отлично.
Условно не 9 баллов именно потому, что часть ребят на экране было плохо видно из-за ракурса, а одного не было видно совсем. 10 баллов я бы отдала группе, которая звучит на занятии в процентном соотношении тот же объем времени, что и преподаватель. Тут все-таки больше практики речи было у самого преподавателя.
Преподаватель 7/10
Коротко: Молодой, активный, энергичный, заинтересованный, достаточно опытный, профессиональный. Из пожеланий: хотелось бы больше стимулирования речи учащихся и меньше собственной речи на уроке.
Сразу оговорюсь, что я очень пристрастный критик именно в этом пункте, т.к. фигура преподавателя - это 80% успеха и эффективности занятий по любому предмету или навыку. Оценка 7 в моем случае довольно высокая.
Хорошая новость в том, что педагог, во-первых, с профильным образованием. По формату работы было видно, что человек понимает разницу между методически выстроенным занятием и просто последовательным прохождением упражнений (часто даже мимо них). В этом пункте зачет.
Ход урока
Коротко: Структура на занятии присутствовала, методически логика работы также была, не хватило устной механики. Если преподавателю подсветить этот момент и добавить чуть больше отработки материала через устное воспроизведение учащимися (с требованием по подаче, скорости и качеству), занятие получится максимально стройным и профессиональным. Успели много, разноплановость задач не давала заскучать. Говоря о самом формате урока, у экзамена есть определенная структура, на уроке разбираются стратегии и тактики, а также изучается лексика и грамматика, которая потребуется при сдаче экзамена.
- Начали с Разогрева - обменялись новостями. В общем курсе английского или бизнес-курсе я всегда за то, чтобы разогрев начинался со скороговорок и любых других фонетических элементов. Рот лучше сразу правильно настроить, обеспечить активную работу мышц. Это в итоге влияет и на уверенность говорящего в процессе речи. При подготовке к сдаче международных экзаменов произношению, ожидаемо, не уделяется много времени, т.к. задача экзамена - оценить возможность жить в языковой среде и выполнять те задачи, на которые, собственно, данный экзамен направлен - учеба, работа в международной компании и тп.
Возвращаясь к уроку, педагог уточнил, как ребята провели выходные, сам также поделился своими новостями. Я уж было начала помечать, что преподаватель не требует от учащихся развернутых ответов (потому что, естественно, люди стараются отмахнуться одной короткой фразой, если не чувствуют удовольствия и свободы речевого потока), но препод взялся за дело и начал довольно добросовестно стимулировать каждого высказаться полнее, задавал дополнительные вопросы, подсказывал какое-то “fancy word”, чтобы обогатить речь.
Я бы еще добавила в речь вводных фраз и междометий учащимся, потому что с ними речь будет звучать и полнее и естественнее, тогда как не потребует ни расширения словарного запаса, ни новых грамматических конструкций.
Ошибки не исправлялись. Момент дискуссионный, много раз освещала разные позиции по этому поводу, пожалуй, выскажусь по этому поводу еще раз дополнительно.
Разогрев длился около 10 минут. Хорошее, адекватное время.
- Аудирование
Мне действительно понравилось. Наконец-то! Потому что последнее время вообще не вижу, чтобы педагоги соблюдали методическую цепочку, которую выводили лучшие умы нашей страны. Был полноценный предтекстовый этап, где учащиеся разобрали несколько контекстов и акцентных слов, которые прозвучат в треке. Выполнили интерактивное задание по выделению этих слов в контекстах.
Если бы эти примеры зачитывались вслух учащимися, прорабатывались полноценно, как я говорю “через рот”, это дало бы гораздо бОльший эффект.
Затем было непосредственно аудирование и выполнение заданий.
- Грамматика
Теоретический материал по предлогам времени был выведен на экран, обсудили. Не совсем поняла были ли какие-то упражнения на отработку. Возможно дали на самостоятельную работу.
- Работа со словарным запасом
Одно из самых эффективных и правильных упражнений для расширения словарного запаса и активизации пассива - “перефраз”. Учащимся дали отличное задание, связанное с описанием графиков (одно из заданий при сдаче IELTS), где предлагалось заменить ряд слов на синонимичные фразы, однако сохраним структуру и смысл предложения.
Поработали, выполнили. Снова, я бы “добила” это упражнение финальным этапом - работой без опоры на текст (а именно сняла бы с экрана упражнения под перефраз, в темпе озвучила бы предложения и по очереди дала бы учащимся их перефразировать с синонимами уже по памяти и опять же в устной речи, а не письменно на экране.)
- Речь
С точки зрения наблюдателя, но не ученика, очень жаль, что некоторая речевая работа велась в индивидуальных комнатах, которые я технически не видела, последние 10 минут урока. Предполагаю, что была работа именно с речевой деятельностью. На протяжении всего урока мне очень хотелось больше усилий педагога “вытаскивать” устное проговаривание из слушателей. Возможно, в таком режиме преподаватель успевает меньше, но эффект для основной цели - умения ГОВОРИТЬ на языке, выше. Надеюсь, это было реализовано в режиме тет-а-тет.
Итог
Считаю, что занятие было хорошим примером такого рабочего формата освоения языка. Если таких уроков хотя бы 2, а лучше 3 в неделю, эффект будет хорошим уже через 4-5 месяцев. В общем, никакого шаманизма и глупостей. Человек работает, учащиеся работают.
Говоря о школе, если курсы осуществляют контроль качества занятий, мотивируют педагогов совершенствоваться, находят, как вдохновлять их, поддерживают общий стандарт проведения уроков, то подтверждаю, что ITEC не изменяет себе и работает качественно. Судить по 1 занятию о всей школе сложно, но сам факт, что курсы выдали на постороннюю ревизию работу своего педагога свидетельствует об их открытой позиции и заинтересованности.
В итоге - да, рекомендую.
Назад к списку мнений