Перейти к сравнению (16)
Заказать обратный звонок

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О ШКОЛЕ Bigwig

7 900 руб./мес.
89 Базовый рейтинг schoolrate
Валентина ЮРЬЕВА, 08.05.2024 13:48 Финансовый директор ведущей международной факторинговой компании.

Сходила посмотреть занятие на курсах английского на Трубной. Называется место - BigWig. Мелькала их реклама в интернете, потом меня пригласили на гостевое посещение как представителя SchoolRate. Сразу оговорюсь, что я не методист, но коллеги из SchoolRate обещали вставить комментарии профессионала, поясняющие мои впечатления. Читаем:

Расположение

От метро Трубная и Цветной бульвар примерно одинаково - около 6-7 минут пешком. Центр, хорошо.

Но первый раз найти здание было не очень просто. Я бы предложила администрации курсов отправлять гостям схему или лучше даже ускоренное видео (сейчас так часто делают), как найти нужный вход.

Около входа уже есть большая вывеска школы, там не ошибешься.

Не ресепшене меня встретила любезная девушка и проводила меня в класс, где будет проходить занятие. Стена комнаты стеклянная, поэтому я видела, как преподаватель завершает занятие с группой.

Гость: Офис, кстати, очень милый - конфеты, чай, кофе, кулер. На диване уже ждали учащиеся группы на следующее занятие. Я присела с ними, поболтала, узнала, давно ли занимаются, нравится ли. На меня смотрели немного напряженно (хотя и не представлялась), но все сказали, что нравится. Самое интересное, что оказалось, несколько человек из группы ходят сразу к нескольким преподавателям в разные группы этого уровня.

Позднее я выяснила у администратора про такую возможность. В школе есть формат безлимитных занятий. То есть можно купить курс примерно на 15% дороже, чем если бы я ходила по стандартному графику 2 раза в неделю, и ходить в разные группы к разным преподавателям. Таким образом можно ходить хоть каждый день и по нескольку раз в день. Кстати учебники могут быть разные, как и разные преподавали, но общая линия одна, регулируется методистами школы. Кроме того, даже если выбрать занятие в группе одного уровня и по тому же учебнику в другой группе, преподаватели дают много дополнительного материала, который отличается, поэтому есть шанс усвоить тему лучше, более глубоко ее проработать. Записаться в группы можно у персонального менеджера, по имеющемуся расписанию выбрать самостоятельно подходящее занятие и посетить его бесплатно в рамках оплаченного месяца. Мне кажется, это крутая фишка, я такого нигде не встречала.

Комментарий методиста: редакция SchoolRate всегда настороженно относится к курсам английского, сидящим в офисах А-класса. Как показала практика прошлых лет, это чаще всего означает, что школа сфокусировала свой бюджет на маркетинге для привлечения клиентов и классном дорогом офисе для создания “правильного” впечатления для клиентов. При этом люди, играющие ключевую роль в образовательном процессе - педагоги, работают на более чем скромных условиях со всеми вытекающими последствиями для учащихся (низкая мотивация и заинтересованность в результатах). С BigWig опасения не оправдались, всё выглядит сбалансировано - уют и комфорт, но без излишеств и экономии на сотрудниках.

Что касается безлимитных уроков, это можно рассмотреть как вариант интенсивных занятий, если учащиеся дисциплинированы и посещают курсы 4 и более раз в неделю. Такая частотность занятий позволяет получить быстрый прогресс в языке. Это как в спорте, чем чаще вы ходите и варьируете упражнения, тем быстрее вы увидите результат. Плюс, если, например, у учащегося осталось ощущение,что он чего-то не понял на одном уроке, есть шанс вернуться и пройти материал еще раз. Такой вариант кстати подойдет еще тем, кто учил английский ранее и долго не было практики. Можно взять группу своего уровня, бонусом сходить в группу ниже уровнем, чтобы повторить подзабытое и быстро догнать свою основную группу. С точки зрения персоналии учащихся, повторюсь, что данный вариант подойдет тем, кто может себя дисциплинировать и самостоятельно оценить насколько хорошо усвоен пройденный материал. Однозначно здорово, что школа дает такую возможность, не делает ее единственным вариантом, а работает с разными типами клиентов своей аудитории.

Группа

Гость: Занятие начали с небольшой задержкой. Мы зашли в аудиторию - нас было 8 человек. Группа довольно разновозрастная.

  • Уровень Upper Intermediate - наверное, самый высокий, какой бывает на платных курсах английского, но в BigWig мне также предлагали посещение группы уровня Advanced, просто не совпали по времени.
  • Имя преподавателя - Елена Авдиянц
  • Режим занятий - 2 раза в неделю по 90 минут в очном формате
  • Оплата - 9300 рублей в месяц. Можно получить скидку при оплате за курс, а также в школе часто бывают акции.

Гость: На занятии я была исключительно наблюдателем, хотя если бы мне дали слово, я бы точно высказалась по теме. Меня увлекла тема, и мне было интересно.

Комментарий методиста: В принципе, в том, что группа разновозрастная (были и школьники старших классов), ничего страшного нет. При правильной работе педагога будет даже в плюс. Разные поколения в общей работе вызывают друг у друга интерес, подают совершенно разный пример, делают атмосферу более калейдоскопической, от чего не бывает скучно. И для младшего поколения интересно почувствовать себя равным среди взрослых + видеть, что взрослые тоже сами учатся, стараются, преодолевают трудности. Для старшего поколения же энергия и темп молодых - всегда хороший стимул не терять позиции.

Ход урока

Гость: Преподаватель начала занятие с пары дежурных вопросов, как дела, как настроение. Затем довольно быстро приступила к части актуализации - что было на прошлом занятии. Уточнила, какое было задание на самостоятельную проработку - report по аудированию с прошлого занятия. Каждый должен будет выступить и рассказать этот report группе, после чего дискуссия.

Приступили. Преподаватель пригласила “к доске” первого человека. Девушка Елена встала без смущения и пошла, то есть, это не было чем-то непривычным для них. Никаких уклончивых “я не готова”, “можно ли будет кто-то другой” и т п. Это очень подкупает, конечно.

Из 8 человек успели выступить 7. У каждого report был очень классный. Судя по всему, темой прошлого занятия были виды экологических загрязнений, и каждый должен был высказаться про один тип.

Доклады были долгие. Учащиеся были действительно хорошо подготовлены. Уж не знаю, откуда у них мотивация, но они правда сделали чуть ли не исследование, каждый по своей теме. Я тоже сидела и думала, а как остальные, пока слушают, не засыпают? Какой интерактив предусмотрен?

Оказалось, что каждому надо было в конце придумать варианты решения по этому загрязнению.

Комментарий методиста: Подходы бывают разные, но редакция SchoolRate всегда обращает внимание на важные этапы занятия по иностранному языку - фонетический этап (хотя бы скороговорки, когда ученик локально отрабатывает качество звуков) и разогрев (warm up - чуть больше, чем “как дела”. Например, есть отличные упражнения - блиц- опросы - назови синоним / антоним / вспомни слово по определению, например “деревянный объект, на котором мы сидим, но не кресло?” и т п.). Редакция SchoolRate предложила бы школе, если предложенный урок не был исключением, и у преподавателя было запланировано именно такое введение в урок, дополнить структуру урока педагогов такими упражнениями для постановки красивого звукоизвлечения и “быстрого запуска” нейронных связей учащихся.

Преподаватель

Гость: Преподавателя зовут Елена. Очень вовлечена в каждого ученика, хорошее чувство юмора, уместные, живые комментарии.

Занятие Елена провела полностью стоя. Если чувствовала, что учащийся как-то замешкался, она старалась продолжить идею на английском и предложить несколько возможных вариантов. Ученик повторял выбранный вариант и продолжал. Русский не использовался на уроке вообще. Учащиеся в телефонах не сидели. То есть какой-то вялости на занятии или “просиживания штанов” кем-то из присутствующих я не увидела. Такой формат меня всегда очень мотивирует, думаю, присутствовавших учащихся тоже.

Пару удачных фраз выписали на доске, я их радостно забрала с собой, буду использовать в речи.

Комментарий методиста: на уровне Upper-Intermediate конечно не должно быть использования русского, тут мы полностью согласны с коллегой из BigWig. Касательно предлагаемых вариантов продолжения предложения, где учащийся засомневался и не может продолжить - по мнению редакции Schoolrate, тут могут быть альтернативные продуктивные варианты (которые, правда, требуют большего эмоционального вклада от педагога - предложить ДРУГИМ учащимся подсказать варианты тому, кто запнулся и не может сформулировать мысль - таким образом можно получить продуктивность и среди других учащихся, а также это добавило бы вовлеченности. В другом случае можно действительно дать время учащемуся самостоятельно выйти из положения, сформулировать мысль, раскопать в голове нужные слова. В крайнем случае дать наводку, какие из ранее изученных фраз могут помочь человеку выкрутиться из собственного высказывания без посторонней помощи. Ведь в реальной жизни у нас рядом нет преподавателя, который “докрутит” высказывание за нас.

Гость: Ошибки в речи не исправляются. Ошибок в выражениях было много. Словарный запас при этом широкий, люди объясняются свободно, без стеснения.

 

Комментарий методиста: Получается, что заявленный уровень соблюдается на уровне лексики - словарного запаса. Некоторым людям чистота конструкций кажется не таким важным параметром. Выбор за вами, все зависит от задач. Но в реальности даже соотечественники из уголков НАШЕЙ страны, которые говорят на угловатом, ломаном русском, имеют некоторые социальные препятствия - они чаще всего не могут получить хорошую работу, с ними не так охотно общаются те, кто владеет полностью грамотным русским. Подумайте о своей задаче. Выполняется ли она, если на английском Вы звучите как гости из зарубежья, у которых явно другой родной язык.

Методически редакция SchoolRate предложила бы школе внедрить среди учителей практику - записывать грубые ошибки (особенно в использовании уже пройденного материала) в блокнот по каждому учащемуся и прорабатывать их уже после высказывания методом “Не могли бы вы сказать еще раз” - и задавать вопрос. наводящий на ответ, где была допущена ошибка. Часто человек сам может корректировать свое высказывание, если обратить его внимание точечно на зону неустойчивости навыка высказывания - проще говоря, на 1 выражение отдельно от всего речевого потока.

Гость: Мне лично резануло слух - у преподавателя нарочитый R. Я сама поклонница американского английского, здесь мне показалось немного чересчур.

Интересно, что учащиеся не перехватили этот R, звучали нормально.

Комментарий методиста: Если на занятии используется аудирование, учащиеся могут не перенять этой индивидуальной особенности педагога. В принципе русскоговорящих преподавателей с хорошим чистым произношением довольно мало. Но если выбирать между носителем с идеальным английским и русским педагогом пусть и с шероховатостями в произношении, редакция SchoolRate голосует однозначно за русских дипломированных преподавателей, потому что это специалисты, которые понимают, что делают. Носители, которые пусть даже учились учить в других странах, не владеют важнейшими механиками работы именно с русскими учащимися, где вопрос разницы языков - родного и изучаемого, критично влияет на подход. Если это не учесть, эффективность теряется катастрофически.

Гость: Потом когда было время комментариев, многие проговаривали свои предложения по озвученной проблеме, и в итоге диалог между учащимися был живой и даже командный. Я погрузилась сама и меня занятие увлекло.

Пошла бы я в эту школу - в группу 8 человек я бы не пошла, потому что это я. Я люблю сама много говорить. Если бы было все то же самое, но 4 человека - пошла бы точно.

Комментарий методиста: 8 человек - это немало для взрослой группы и режима 2 раза в неделю. НО. Если хочется группу 4-5 человек, как было бы идеально для взрослой аудитории, это возможно. Если только учащиеся готовы платить в 2 раза больше соответственно, чтобы эта деятельность окупалась для школы.

Экономика курсов английского языка не похожа не доходных бизнес. Это огромный энергетический труд педагогов, который оплачивается очень компромиссно, это сложная координация со стороны администрации, которая чаще всего держится на энтузиазме людей, ведь тут нет больших бонусов и премий, ради которых можно было бы любезничать, стараться, выворачиваться наизнанку и входить в положение каждого ученика. Сегодня курсы английского - это “услуга”. С точки зрения продукта. Хотя по сути она таковой не является.

Итог

В итоге редакция SchoolRate дает положительное заключение курсам английского BigWig, выражает уважение педагогу и благодарность администрации школы за многолетний труд в сфере повышения уровня образованности людей.

Желаем удачи, будем рады, если наши комментарии будут полезны.

Назад к списку мнений