Перейти к сравнению (15)
Заказать обратный звонок

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О ШКОЛЕ YES

6 640 руб./мес.
89.5 Базовый рейтинг schoolrate
Карманова Валерия, 17.04.2024 17:01 Аналитик - методист

В этом обзоре я поделюсь с вами тем, что предлагают на данный момент курсы, вкладывающиеся в развитие и использование технологий и, уделяющие особое внимание качеству занятий в формате онлайн. YES сумели перевести работу всех своих 18 филиалов в дистанционный режим для студентов всех возрастов, начиная с 3 лет.

Про онлайн-обучение в принципе существует как много «за», так и не меньше «против». 

Текущий ритм требует от людей умения ловко лавировать в происходящем, находя опорные точки. Курсы иностранных языков оказались одной из таких опор, причем форматы очных занятий или онлайн стали одинаково важны. И, если после пандемии многие старались вернуться к прежней жизни, выходя в очные группы, то другая часть аудитории распробовала удобство онлайн, раскрыла для себя многообразие доступных учебных программ и получила шанс пробовать новое, не тратя время на дорогу и, находя в интернете нужное в несколько кликов.

Уровень онлайна подрастает стремительно, у школ появилась возможность использовать множество инструментов, делая занятие более динамичным, и позволяя вовлекать учащихся в процесс легче и эффективнее. Это особенно важно при обучении детей. К одному из онлайн-занятий детской группы мне и посчастливилось присоединиться. 

Итак, чего можно ждать от занятий для ваших детей, если вы решились на занятия онлайн?

ONLINE-формат

Занятия в YES проходят на zoom-платформе. Доступ для любого пользователя прост, нужно просто перейти по ссылке, и ты уже в виртуальном классе. Как и в обычной жизни вы видите знакомые лица своей группы – каждое в отдельном маленьком окошке. Камера на компьютере позволяет работать комфортно как для преподавателя, обращаясь к конкретному учащемуся в качестве контроля понимания и выполнения поставленных задач, так и одногруппникам, некоторые упражнения включают в себя работу с мимикой и движениями. Помимо этого, преподаватель может передавать управление учащимся для выполнения заданий на общей доске. Интерактивные занятия всегда вызывают восторг у учащихся, так как присутствует развлекательный элемент. При этом онлайн вызывает меньше страха перед выходом из зоны комфорта (а изучение иностранных языков - всегда выход из зоны комфорта), так как ты одновременно и в групповом занятии, и у себя дома в привычной обстановке, что успокаивает.

ГРУППА

Занятие, на котором я побывала, проводилось для детской группы, все ребята возраста (8-9 лет). Всего в группе 3 человека, все присутствовали, максимальный размер группы – 5 человек, что оптимально. Преподаватель – Раджабова Ирина, имеет высшее педагогическое образование и опыт работы более трех лет. Группа занимается с данным преподавателем около полугода и находится на начальном этапе изучения, занятия проходят по учебнику Gateway издательства Macmillan, уровень A1+. Преподаватель работает по интерактивной версии учебника. Есть возможность выполнять упражнения учениками (писать, переставлять слова местами и т.п.), просмотра видео, прослушивания аудио и т.д. Ученики могут приобрести учебное пособие дополнительно либо получить pdf-версию учебника для выполнения домашнего задания. В этом случае дополнительно ничего покупать не требуется. 

Начало занятия было организованным, никто не опоздал. Одна из учащихся вышла на связь из автомобиля по дороге с других занятий. Таким образом можно организовать расписание ребенка более эффективно, например, если у ребенка большая нагрузка. Еще одна учащаяся приболела, поэтому была без видеоизображения. В этом также можно найти положительный момент: ребенок может не пропускать занятия, и нет риска заразить других. Ирина была доброжелательна и в то же время сосредоточена на занятии, поэтому урок начался без потери времени на долгие вступления. Все занятие проходило на английском языке, ученики отвечали соответственно. Было понятно, что для них это не является сюрпризом. 

Как я упоминала ранее, группа находится в середине первой ступени в изучении, проходя базовые времена. Группа занимается 2 раза в неделю по 60 минут. 

ЗАНЯТИЕ

Длительность занятия в 60 минут и 3 человека в группе гарантируют достаточное количество времени, уделяемое каждому учащемуся. Плюс небольшое количество учащихся дает возможность преподавателю успеть пройти больше, что делает занятие более динамичным, так как смена упражнений происходит чаще. 

Во время урока были предложены разные активности:

  • Повторение пройденного
  • Работа в парах
  • Восприятие английского на слух (через видео и аудиоматериал)
  • Ответы на вопросы по видео
  • Отработка грамматики в упражнениях в рамках проходимой темы по лексике

Начало урока вернуло учащихся к ранее пройденному материалу по теме «Shopping». Повторили названия магазинов с опорой на картинки, обсудили, что в них можно купить. Далее вспомнили слова по теме, используя подсказки и, составляя слова из букв. Ученики подключались к доске по одному и перемещали буквы самостоятельно. Похоже на то, когда тебя вызывают к доске для решения упражнения. Но для ребят это не выглядит как наказание, скорее, как игра, поэтому все с удовольствием участвовали.

После разогрева перешли к основной части урока.

Урок был посвящен новому времени Present Continuous, которое встретилось учащимся на прошлом уроке и изучение которого, как раз, только началось, поэтому у меня был шанс увидеть соблюдение методики в изучении нового материала.

Работа с грамматикой в рамках коммуникативной методики подразумевает 3 основных этапа:

  1. Введение достаточного количества примеров, на основании которых можно сформировать правило
  2. Выведение правила
  3. Отработка правила в упражнениях

Введение нового времени - всегда ответственное мероприятие, необходимо заложить базу и понимание, когда употребляется данное время и далее довести навык его использования до автоматизма. Как правило, классически и максимально корректно с точки зрения методики изучения иностранных языков, новая грамматика вводится без привлечения родного языка. Удобнее всего это делать через примеры с использованием нужного контекста (это прежде всего касается изучения времен). Сначала показалось, что чем читать правила с использованием терминологии на английском, проще описать то же самое с помощью родного языка. Грамматика, пожалуй, единственный аспект языка, который вызывает споры по поводу того, как его корректнее преподносить. Но оказалось, что страх был только у меня, у детей, если и было какое-то возможное недопонимание сначала, то очень скоро прошло. В последующем дети привыкают к терминам, они их не пугают, когда встречаются при дальнейшем изучении языка. 

Плюс преподаватель использовал обучающие видео, записанные методистами британского издания, которые помогают наглядно визуально получить представление, о чем идет речь в теоретической части.

Отработка грамматики 

После введения примеров и теории была отработка материала на примерах. Чтобы «уложить» новый материал в голове сделали несколько упражнений:

  1. Нашли примеры времени в диалоге, который читали ранее
  2. Отвечали на вопросы по видео
  3. Ставили глагол в нужную форму
  4. Проделали ряд упражнений по итогу просмотренного видео 

Для закрепления преподаватель дала задание из учебной тетради на отработку нового времени. Это поможет заложить базу будущих кирпичиков владения иностранным языком. В конце преподаватель получила обратную связь от учеников, понравилось ли им занятие. Все дружно ответили: «Конечно» и попрощались.

 РЕЗЮМИРУЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Плюсы:

  • нескучное занятие и методически правильная проработка материала
  • небольшая группа позволяет отработать учебный материал эффективно
  • опытный преподаватель, умеющий заинтересовать и сделать работу интересной даже дистанционно
  • вовлеченность каждого учащегося, даже в условиях онлайн-формата
  • возможность быть на занятии из любой точки мира, сохраняя привычную группу и любимого преподавателя
  • доступная стоимость занятий в школе YES.

Минусы:

  • понятно, что дистанционное качество общения никогда не будет равно «живому» обмену энергией, плюс переключение между разными форматами заданий может занимать больше времени, чем в классе
  • возможны технические сложности (не заметила на этом занятии). Гарантировать устойчивый сигнал интернета не может ни одна из сторон обучающего процесса, например, если ребенок выходит в эфир из движущегося автомобиля
  • дисциплина – онлайн ее контролировать сложнее. Плюс кто-то или что-то может отвлечь в любой момент. Дети остаются детьми в любых обстоятельствах, это надо учитывать.

Дистанционное обучение - это новая реальность, в которой наши дети адаптируются быстрее, чем взрослые. Yes Centre в который раз доказал, что при заинтересованности преподавателя и продуманности обучающего процесса, обучение детей в режиме online способно дать инструмент общения для жизни в дальнейшем, причем освоить этот инструмент можно из любой точки мира.

Назад к списку мнений