- Галина Александровна, неужели действительно можно заговорить на языке всего за пару месяцев? Разве изучение языка - это не труд, помноженный на время?
- Несомненно, и труд, и время. Вопрос в том, какие. Труд ведь может быть удовольствием и даже отдыхом. Именно на таком труде основан наш метод. А времени на то, чтобы начать полноценно общаться на языке, уходит значительно меньше, чем в традиционной системе обучения. Наш метод позволяет максимально активизировать такие процессы, как память, внимание, мышление, речетворчество, мы задействуем эмоции, воображение, а также все те социально-психологические ресурсы, которые заложены в групповом взаимодействии. Дайте нам всего 2 месяца, и вы сможете общаться на иностранном языке.
- И что, можно заговорить с первого занятия? Даже если человек вообще ничего не знает, включая алфавит?
- Да, и никакого волшебства в этом нет. С самого первого занятия (даже для тех, кто пришел учить язык «с нуля») учебный материал поступает не на уровне слогов и слов, вырванных из контекста, а в естественном потоке речи людей, которые общаются между собой на различные темы. Мы вводим огромный объем материала (каждое третье-четвертое занятие 200-500 лексических единиц – только вдумайтесь, сколько это!) и, естественно, используем определенные техники и приемы, помогающие запомнить коммуникативные блоки текста-полилога. Именно поэтому с первых минут первого же занятия вы погружаетесь в язык и сразу начинаете использовать готовые фразы в своей речи.
- А как же грамматика? 10 лет в школе ее учили и все равно далеки от совершенства, а у вас можно за 2 месяца освоить?
- А что грамматика? Поймите, грамматика сама по себе не функциональна. Ну, знаете вы правила, и что вы с ними будете делать, не владея внушительным запасом лексики? В нашем методе анализ грамматики начинается немного позже, как в естественной модели овладения языком (т.е. сродни тому, как дети учат родной язык). Человек должен быть готов к осмыслению правил, а уж мы знаем, как их преподнести, чтобы не было ощущения бессмысленной зубрежки.
- А как вы решаете проблему языкового барьера?
- Наши занятия обладают определенным психотерапевтическим эффектом. Действительно, у большинства изучающих иностранный язык есть некие страхи: сделать ошибку, не соответствовать своему же уровню и статусу в родном языке, быть недооцененным, и многие другие. У нас есть лекарства от всех страхов. Это и роли-маски, помогающие нашим слушателям психологически «скрыться» от себя, и уникальная атмосфера на занятиях, где царят доброжелательность, юмор, искренний интерес, внимание к каждому учащемуся, и правильно организованная работа группы. В таком климате люди раскрепощаются: они хотят общаться, радовать друг друга, рождается удивительный эффект «мы», когда идет работа вместе, а не просто рядом, люди расцветают на глазах.
- Да, но ведь не так просто расцветать, занимаясь три раза в неделю по пять часов. Чем объясняется такая интенсивность занятий ?!
- Дело в том, что для вхождения в живой язык нужно какое-то время. В нашем методе есть такое понятие - «принцип концентрированности». Эта концентрированность во времени и в материале обеспечивает погружение в естественную речь и активизацию познавательных процессов. Им тоже нужно время - памяти, восприятию, мышлению, – чтобы «раскрутить мотор». Когда человек быстро входит в состояние активности, нам нужно как можно дольше его в этом состоянии продержать. Отсюда такая интенсивность.