Теперь выбрать языковые курсы стало еще сложнее. Особенно сложно сделать выбор для своего ребенка. Хочется не навредить, а принести пользу. Кажется, что выбор в сторону ведущего бренда – это очевидное решение. Но выясняется, что зачастую за громким брендом стоит схема заработка в ущерб качеству самой услуги. Как не попасться на удочку и какие они бывают? В нашей статье.
Учить детей оптом или нет? За что боролись…
Большие бренды всегда хотят иметь большую долю рынка.
В образовании это неизбежно количество. Количество учеников в базе, количество детей в одной группе, количество преподавателей и т.п.
Если языковая школа учит тысячи и тысячи детей онлайн, это говорит о том, что скорее всего, у этой школы есть одно готовое универсальное решение для всех этих детей. И не важно, быстрее или медленнее ваш ребенок воспринимает информацию, важно ли мотивировать его конкуренцией или собственными успехами, либо четкими прозрачными «правилами игры». Это все не учитывается в случае поточного обучения.
Это то, от чего родители пытались уйти в классической системе образования, а теперь рискуют снова к этому вернуться, только завуалировано под маской сильного бренда онлайн школы.
Однако, игроки меньшего масштаба, как представители рейтинга SchoolRate, имеют программу и вектор обучения, но живут большей частью за счет постоянной адаптации работы преподавателей под постоянно меняющиеся потребности и особенности детей.
Как распознать обман?
Спросите, готовятся ли преподаватели к занятиям с детьми, либо пользуются уже готовым планом занятий и готовыми материалами из общего ресурса онлайн школы.
Хороший ответ: «Наши преподаватели работают с пособиями, но готовятся к каждому занятию отдельно. Ни один урок не похож на другой.»
Плохой ответ: «Все материалы подготовлены заранее нашим академическим директором, учебный план утвержден на весь период обучения, все занятия проходят по единому стандарту. Изменение плана урока преподавателем не допускается.»
«Катаем» один продукт на всех детях. Это возможно?
В случае массового продукта творческая часть создания программы была выполнена всего один раз и теперь «катается» универсально по всем деткам, которые вообще-то все разные.
В системе образования роль преподавателя всегда была одной из важнейших, потому что именно в руках фасилитатора обучения инструменты гибкого подхода к бережному ведению детей от неумения к умениям. Преподаватель обучен учитывать психологические особенности каждого подопечного, выделять разные роли деткам в группе в зависимости от психотипа, амбиций и сложившихся отношений между учащимися. Это всё важная часть учебного процесса, который не ограничивается чтением упражнений вслух. План должен быть. Но это лишь вектор в случае работы с детьми, а не догма.
Теперь задайте себе несколько вопросов:
- Могут ли преподаватели, которые готовятся к каждому занятию, а также «включаются» в каждого ребенка, работать за низкую оплату?
- Выгодно ли массовому онлайн бизнесу содержать дорогостоящих квалифицированных специалистов?
- Как большой бизнес, нанимая дешевую рабочую силу на позиции преподавателей, может поддерживать соответствие их работы своему стандарту?
И мы ответим на эти вопросы:
НЕТ. Преподаватель – сложная, творческая и одновременно системная профессия.
Если вознаграждение за занятие иностранным языком будет ниже, чем услуга по маникюру (что является важной, но все-таки механической работой, не требует значительных энергозатрат, как образование), то вчерашний талантливый преподаватель не станет делать свою работу хуже, потому что ему стали меньше платить. Он пойдет оказывать услуги по маникюру.
НЕТ. Для образовательного бизнеса ФЗП – фонд заработной платы – одна из самых тяжелых статей расхода. Если подходить к образованию, как к бизнесу в чистом виде, где однозначный приоритет - генерирование дохода, то становится очевидным ненужность «бремени» содержания «золотого состава» преподавателей. Себестоимость услуги должна быть низкой. Кого же такая компания будет брать на работу?
Примечательно, что некоторые известные языковые школы в открытую пишут в своих вакансиях, что кандидату достаточно владеть английским на уровне Intermediate, чтобы получить работу преподавателем. Сегодня такие компании даже не требуют именно педагогической квалификации от кандидата!
Как это возможно?
Современные продуктологи, люди с системным и структурным мышлением решили, что человеческая индивидуальность – выдумка и заблуждение, а на самом деле массы можно и нужно обучать по скриптам. И это вовсе не шутка. Это может показаться нереальным фэйком, но это уже сегодняшний день.
В масштабном онлайн бизнесе без реальной офлайн школы тот, кого вы называете преподавателем, от кого ожидаете вовлеченности в работу с вашим ребенком, может быть вчерашним менеджером по продажам перфораторов со средним знанием английского. Как он ведет занятие? Он читает урок для вашего ребенка по скрипту.
- Yes, Sasha, very good, thank you. Now let’s listen to the audio.
Как распознать обман?
Ради интереса попробуйте обратиться в языковую школу и получить там занятость. Скажите, что знаете язык, но не являетесь преподавателем.
Хорошо: «Благодарим за ваш интерес к вакансии, но обязательное требование к кандидату – профильное образование.»
Плохо: Если вашу кандидатуру не отклонили на первом же этапе, доверять обучение ребенка таким «специалистам» точно не стоит.
Онлайн пробный урок или пробная продажа.
Одним из трендов сегодня является маскировка персональной продажи под «пробный урок». Настоящий пробный урок – это возможность присутствовать или участвовать в реальном онлайн занятии реальной действующей группы. Это не будет эффективно, но даст понимание, как в действительности идет процесс обучения. Собеседование под маской «пробного урока» - механика персональной рекламы и продажи продукта вам. Как именно этот продует будет работать в действительности, ваш ребенок узнает уже после того, как вы внесете оплату.
Как распознать обман?
Попросите доступ к реальному уроку в действующей группе. Индивидуальные занятия – не показатель, поскольку на этапе продажи вашему ребенку безусловно дадут самого «рейтингового» сотрудника.
Посмотрите, выкладывает ли языковая школа видео РЕАЛЬНЫХ уроков онлайн. Промо-ролики с веселой музыкой и голливудскими улыбками не в счет.
Инвестируйте в качественное образование. Детство бывает только раз.
Желаем удачи.