Как же помочь ребенку справиться с нагрузкой?
- Не пугайте заранее! Во-первых, не стоит паниковать самому и акцентировать внимание ребенка на том, как ему теперь будет нелегко. Согласитесь, вас и самих не слишком вдохновили бы фразы вроде «Бедный, теперь тебе вряд ли будет легко учиться как раньше» или «Ты и английский-то еле-еле понимаешь, а тут еще второй иностранный вводят! Совсем каша в голове будет!». А вдруг у вас растет маленький полиглот? А вдруг с английским не сложилось, но внезапно сложится с французским или немецким?
- Подстрахуйте ребенка! Итак, вы всё-таки начали паниковать и заранее расстроились, что ребенку будет сложнее учиться. Но ведь кто предупрежден – тот вооружён! Существует множество языковых школ, которые предлагают изучение не только английского, но и немецкого, итальянского, французского, испанского и других языков. Присмотритесь к той, что ближе к дому, или, может быть, к школе, куда уже ходят приятели вашего ребенка. Государственным школам дан переходный период для подготовки к работе по новому ФГОС – а частные языковые школы готовы заниматься с вашим ребенком прямо сейчас. Покажите, что изучать языки – интересно! Как?
Есть множество способов.
- Наверное, самый простой – любимые песни. Попробуйте вместе переводить их, обсуждать. Например, мне по-настоящему стало нравиться изучение французского, когда мы с мамой вместе посмотрели оригинальную запись мюзикла Notre-Dame de Paris, а потом переписывали и переводили арии.
- Можно вместе смотреть фильмы в оригинале, или устроить тематическую вечеринку, или планировать поездку в страну, где говорят на этом языке.
- А может быть, стоит вместе с ребенком пойти в языковую школу? Как правило, в таких школах формируются не только детские, но и взрослые группы. А после занятий можно вместе обсуждать пройденный материал, делиться впечатлениями.
Итак, главное – без паники. Второй иностранный язык – не пыточное приспособление, а новый инструмент, позволяющий открыть для себя массу интересного, научитесь им пользоваться!