Даже самые мотивированные студенты теряют темп и показывают средние результаты, если процесс обучения механистичен и построен только на зубрежке. Практика обучения студентов в онлайн центрах английского языка показывает: интерес является наилучшей мотивацией, поэтому опытные и увлеченные преподаватели включают в методику преподавания активности, которые стимулируют интерес учеников.
Также важно помнить, что язык — это средство общения, а не самоцель. Если в процессе обучения не создавать ситуации, имитирующие осмысленную деятельность, в которой язык — только средство достижения цели (акта коммуникации), обучающиеся чувствуют искусственность ситуации, в которой им просто предлагается что-то выучить и сказать, и их мотивация падает.
Английский онлайн intermediate в игровой деятельности
Согласно стереотипам, игровое обучение эффективно с детьми, а взрослым такой несерьезный вид деятельности не может принести пользы. Это не так. В книге нидерландского культуролога Йохана Хёйзинги «Homo Ludens» (Человек играющий) наглядно доказывается, что игра в природе человека любого возраста, и в игре, как свойственном человеку виде деятельности, любые навыки и знания закрепляются быстро и без напряжения.
Будучи естественным видом деятельности, игра позволяет получить знания, а главное закрепить их в долговременной памяти с большей легкостью и удовольствием, чем любые традиционные виды учебной деятельности, именно поэтому так важно включать элементы игры в обучение любых возрастных групп.
Недорогие онлайн курсы английского языка, сайты, специализирующиеся на обучении английскому, используют следующие эффективные виды обучения:
- Игры, направленные на создание персонажей. Можно изучать профессии, переодевая персонажа, а также изучать физические характеристики человека
- Для освоения лексики и закрепления новых слов хорошо подходят обычные ходилки (игры, в которых игрок бросает кубик и продвигается на несколько полей вперед).
С обучением языку игра связана так: если игрок может правильно назвать слово по картинке, то его ход засчитывается, в противном случае, он возвращается на исходное поле. Такого рода игры хорошо встраиваются в начальный курс английского языка онлайн.
- Memory активности — само название уже говорит о том, что такие игры направлены на запоминание. Игрок вскрывает пары карточек и произносит соответствующие картинкам слова. Если карточки непарные, то они закрываются и нужно начать сначала. Смысл в том, чтобы запомнить расположение парных карточек, слова запоминаются в процессе сами собой.
- Игры, развивающие воображение, в частности придумывание рассказа. Игрок выбирает жанр (фантастика, сказка, ужасы и т.п.), выбирает героев из предложенных, а также их окружение, питомцев, аксессуары, затем программа генерирует текст, который читает обучающийся. Игра очень эмоциональна, вызывает желание попробовать сочинить рассказы во всех предложенных жанрах, живой интерес способствует запоминанию новой лексики. Хорошо интегрируется в английский ускоренный курс онлайн.
Вышеприведенные игры предполагают использование специализированных программ, но эффективны также обычные игры, в которые студенты могут играть вдвоем, в группе или с преподавателем. Их можно проводить и на очных, и на дистанционных занятиях.
- Съедобное/несъедобное и однотипные игры, строящиеся по такому же принципу. Игроки должны быстро называть съедобные предметы, после указания ведущего несъедобные, первый допустивший ошибку выбывает.
- Шарады. Игрок изображает предмет или явление, остальные задают наводящие вопросы, на которые можно отвечать только да или нет.
- Города. На самом деле можно просто играть в слова, придумывая новое слово, чтобы оно начиналось на последнюю букву предыдущего.
Любая игровая деятельность, будь то кроссворды, цепочки слов, составление коротких слов из длинных, дает обучающимся положительный заряд в виде интереса, а положительные эмоции способствуют закреплению материала.
Практики, необходимые для развития продуцирующего вида речевой деятельности
Для более продвинутых уровней и профессионального обучения (например, для желающих пройти курсы переводчиков английского дистанционно) важно вводить как можно больше активностей, направленных именно на говорение. Но и на этом этапе важно избегать механистичности и бездумного заучивания. Наибольшего эффекта в обучении языку можно добиться, когда студент имеет практическую задачу, а язык и его выразительные средства используются как средство, чтобы выполнить эту задачу, например, донести свою мысль до собеседника, убедить его в правильности идеи.
Примеры речевых активностей, стимулирующих говорение:
- Обсуждение литературного произведения. Особенно эффективно будет предложить учащимся защищать противоположные взгляды на события или действия героев, несовпадающие точки зрения вынудят использовать больше аргументов, дополнительно пояснять свою позицию.
- Придумывание диалогов с использованием активной лексики или грамматических конструкций, которые изучали в теоретической части урока.
- Придумывание рассказа (письменно, но с последующим пересказом), в который учащемуся нужно включить активные лексические единицы.
- Монолог, в котором учащийся должен привести аргументы, поддерживающие тот или иной тезис.
- Обсуждение между двумя или более студентами актуальной проблематики, в котором должны присутствовать как минимум две различные точки зрения.
Все вышеперечисленные виды речевой деятельности, которые обязательно использует хороший онлайн центр английского языка значительно эффективнее обычного пересказа, так как помимо чисто учебной составляющей имеют еще одну задачу: убедить, доказать, обосновать свою точку зрения, то есть язык в этом случае выступает как средство, а не самоцель, а значит ситуация обучения становится более естественной, приближенной к жизни.