Исследования, проводимые в сфере корпоративного обучения, показывают следующее.
Для формирования бюджета компаниям необходимо понять, какое количество людей будет обучаться. Здесь очень важно верно выделить сотрудников, которым это обучение действительно необходимо. Нужна определенная мотивация, чтобы повысить ответственность сотрудников и снизить риск их ухода из компании в процессе обучения.
ВАЖНО! Не стоит гнаться за дешевизной и работать с курсами, которые демпингуют и выигрывают тендеры за счёт дешевизны «на душу». По факту, в группу набирается до 12 человек, эффективность стремится к нулю. Результат - группы нет, курсы деньги уже получили, ходят последние 2-3 человека, и то не регулярно.
- Формирование групп - еще один сложный этап, поскольку каждый под уровнем advance понимает что-то свое. Для тестирования приглашаются преподаватели из школ, которые проводят письменный тест, аудирование, устную беседу. На основе полученных совокупных результатов подаются списки групп. Фактически же, важно также учитывать психологические особенности сотрудников, а также иерархические связи.
- Что касается непосредственной организации занятий: оптимально проводить 2 занятия в неделю по 2 часа. Меньше-неэффективно, больше-ведет к перегрузкам. Домашние задания должны быть. В качестве оптимального времени для занятий сотрудники предпочитают вечер, но при наличии сильного преподавателя, даже утренние уроки до работы будут желанными и посещаемыми.
- В конце курса предусмотрена оценка полученных сотрудниками знаний. Любое действие направлено на результат, соответственно, необходимо его увидеть. Аттестация позволяет оценить мотивацию сотрудника, в том числе его нацеленность на развитие себя как специалиста.
Учитывая особенности и сложности корпоративного обучения, можно сделать следующее заключение:
Корпоративное обучение иностранному языку необходимо в двух случаях:
если в компании открывается какой-то проект или, например, планируется поездка на международный форум и группу людей в короткие сроки необходимо «натаскать» на определенную лексику, чтобы они могли провести какие-то переговоры;
если сотрудников обучают конкретной тематике для выполнения их каждодневных должностных обязанностей.
Если же работа сотрудников компании постоянно связана с английским языком, то изучать его в корпоративном формате бесполезно. Абсолютно нецелесообразно искать человека на рынке без знания языка, чтобы потом обучать его за свой счет, поскольку за те же самые деньги на рынке труда можно нанять работника с готовым продвинутым английским языком. Чудес, как известно, не бывает, и за 3 месяца никакой волшебник не вложит в человека навыки, обретаемые годами.
Академия Языков и Бизнеса
Телефон: +7 (495) 234-82-66
e-mail: info@albaacademy.ru