Синдром «понедельника» известен всем. Взрослые часто распространяют этот подход также и на своих детей. Если уж отдыхать летом на каникулах, так тотальное безделье и невмешательство в ленивые будни ребенка. А вот в сентябре…
«У тебя неделя осталась до 1 сентября. Потом ты же понимаешь…» В этом году у тебя экзамен по английскому, олимпиада по экономике»…
Начинаем «за здравие»!
Полные энергии лета и солнца, соскучившиеся по смене режима, дети бодро и радостно приступают к учебе 1 сентября. Хотя большинство исследований говорит, что современные дети скучают не по школе и не по информации, а по живому сообществу - одноклассникам.
«С чистого листа» начинать всегда приятно, а первые дни в школе лишены неудач.
К этому всему родители стараются сразу встроить в график ребенка неизбежные сегодня занятия, чтобы ничего не упустить.
- Курсы английского, чтобы готовиться к ОГЭ или ЕГЭ
- Репетитор по русскому, чтобы не завалить сочинения
- Спорт, чтобы…
И вроде бы всё идет хорошо.
До первого срыва, до первого «пустого» дня, когда ребенок просто игнорирует необходимость выполнения домашних заданий, прогуливает «кружки».
И понеслось.
Хватило до ноября
Снежный ком из «хвостов» по всем фронтам налипает довольно быстро, дай только слабину.
«Импульс» прилежно и активно готовиться к экзамену по английскому угасает примерно к ноябрю, когда на горизонте зимние каникулы, накопленная за лето энергия выработана, цепочка неудач уже не оставляет надежны на блестящие результаты успеваемости.
«Надо просто дотянуть».
Где тут эффективность?
Самое печальное последствие такого бойкота перегруза – ребенок разочаровывается в себе.
Не потянул. Устал. Сдаюсь.
По законам природы
Давайте отвлечемся от традиционного календаря активности. Зима – время спячки для всего живого. Световой день короткий, организм тратит накопленные силы, подпитываться неоткуда. Основная активность и «новый этап» по законам природы наступает не осенью, а весной.
Есть версия, что дополнять школьное обучение курсами лучше всего начиная с весны. Вот основные аргументы в пользу этого подхода:
- Жизнь «по графику» уже привычна для ребенка, усилия оптимизированы, и высвобождается время на другие дела. Отличный момент, чтобы предложить альтернативу компьютерным играм.
- Световой день начинает увеличиваться, а значит и витамин D возвращается в организм. Энергии становится больше, сонливость уходит, продуктивность возрастает.
- Дистанция до конца учебного года не пугает. (если добавить курсы изучения английского, к примеру, в марте, ребенок понимает, что в режиме интенсивности нужно прожить всего лишь 3 месяца, а там и лето)
- Придать ускорение перед экзаменами и итоговыми аттестациями можно именно на короткий срок, а эффект новизны заставит ребенка задействовать новые резервы.
Большинство курсов следует классической сезонности и запускает группы в сентябре-октябре сроком на весь учебный год. Однако некоторые курсы, к примеру, сеть иностранных языков Yes Center, ведут второй поток набора именно в марте.
Филиалы можно увидеть тут.
Если весенний спринт понравился ребенку, в следующем году он сможет вернуться к обучению подготовленным, уже без стресса от внезапно навалившейся нагрузки. Если весна особенно удалась, некоторые дети даже в период отсутствия школы охотно посещают языковые курсы летом, чтобы не терять то самое живое сообщество, при этом, не испытывая стресса от перегруза и ругани родителей за бездарно проводимое время.
В любом случае, если подать курсы английского, как инструмент на пути к подготовке к экзаменам, а не как кнут дисциплинирования, отношения с ребенком будут лучше, а результаты учебы могут приятно удивить.
Пробные уроки периодически проводятся бесплатно, можно предложить ребенку оценить место и атмосферу заведения.
Желаем удачи и сбалансированности вам и вашим детям!