Интервью с основателем лаборатории H-Hope, создателем Schoolmaster CRM Давидом Панцулая.
Давид - выпускник ВШЭ НИУ МИЭМ, имеет опыт работы в отрасли технологий информационной безопасности. Главной мечтой Давида всегда являлось создание своего софта. Мы поговорили с Давидом о некоторых секретах выбора надежной CRM для языковой школы.
Давид, расскажите, что такое CRM для частных школ и зачем она нужна? Наверняка, многие слышали это иностранное слово, но не все знают его точный смысл.
Классическая CRM это программа для Customer Relation Management – то есть для учета работы с клиентами. Существуют CRM общего назначения, которые подходят любой компании, например, «Битрикс», а есть специализированные платформы, созданные специально для определенной отрасли. Наш Schoolmaster, например.
В чем же заключаются ее специализированные особенности?
В первую очередь, то, что она содержит в себе блок интерактивного расписания. Школа может вести в нем учет своих групп, индивидуальных занятий, фиксировать отмены, переносы, пропуски – и никогда не путаться в них! Система учитывает все особенности бизнес-процессов в школе иностранных языков.
Но ведь сейчас такой же учет можно вести в Excel и Google Docs? Это, как минимум, дешевле.
Ну, во-первых, MS Excel далеко не дешевая программа, но в России это пока не очень актуально… Хотя всё постепенно меняется.
Самое же главное, что ни Excel, ни Google Docs не позволяют динамически обновлять информацию, никогда не дадут подсказки, занята или нет аудитория, свободен ли в этот час преподаватель. Наша система все держит «в голове», динамически обновляет и подсказывает администраторам, а также не дает совершить случайную ошибку. К тому же, наша система интегрирована с рассылками и финансами – и между расписанием, учеником и его оплатами можно легко переключаться.
На самом деле, именно из-за бесчисленных табличек в Excel столько хлопот с организацией учебного процесса. С нашей системой работать гораздо проще.
Сколько школ на данный момент используют Schoolmaster CRM?
Сейчас мы работаем с 42 школами. Также ведутся переговоры с рядом потенциальных клиентов – еще 10 школ, по крайней мере. За этот год мы увеличили наш портфель в три раза.
Это программа полезна только большим школам?
Совсем нет. Нашу платформу используют как очень большие (больше 10 филиалов), так и очень маленькие школы (один филиал, меньше 100 учеников). Мы со всеми возимся, для каждого находим время. Техподдержка на уровне «премиум» основа успеха в нашем деле.
Сложно ли администраторам освоить Вашу систему?
Для обучения системе мы проводим бесплатный вебинар-демонстрацию по Skype. Занимает он несколько часов и его можно разбить на части. Рассказываем, «показываем экран» в Skype. И индивидуально для директоров, и группами для сотрудников. Когда в школы приходят новые люди – проводим «дообучение» для них.
У нас есть бесплатный тестовый период – мы приглашаем всех читателей SchoolRate самим прийти и попробовать онлайн на нашем сайте.
Какие функции CRM самые популярные у школ?
Безусловно, расписание – ученики, группы, преподаватели, аудитории. Это главный инструмент. С этим всегда много хлопот в любой школе, так как что-то все время меняется, сдвигается, отменяется – и надо за этим следить.
Второе – это рассылки. Удобные СМС и мейл-рассылки по группам, по категориям клиентов, по важным датам.
Очень активно используется финансовый блок– учет поступлений от учеников, зарплаты преподавателей, скидки, бонусные баллы. В отличие от 1С мы даем частной школе возможность вести всесторонний управленческий учет, а не налоговую «фантазию». (Кстати, наша CRM неплохо интегрируется с 1С.)
Третья важная часть – маркетинг и продажи. Заявки с сайта, лиды, IP-телефония, история работы с клиентом, статусы, постановка задач, отчеты и аналитика, рентабельность школы – это всё предусмотрено в CRM. Все более популярным становится новый продукт – личные кабинеты учеников, в которых можно проводить удаленное обучение.
Школы стали больше доверять CRM-платформам с годами?
Однозначно. Ранее это воспринималось как экзотика, излишество, а сейчас пришло осознание, что CRM – необходимость в работе частного образовательного центра или школы. Хотя есть еще и сомнения – безопасно ли это, не исчезнет ли система со всеми их данными, не станут ли их базы доступны конкурентам, выдержит ли система нагрузки и пр.
И что бы Вы возразили на эти сомнения?
Мы на рынке уже 6 лет. Система выдержит любой объем данных. Все базы хранятся на наших серверах в Москве, у нас новейшее оборудование. Конфиденциальность отдельно обговаривается в нашем договоре. У нас нет своих интересов в обучении учеников, мы абсолютно независимы от всех своих клиентов. Любая утечка чужих данных стала бы серьезнейшим ударом по нашей репутации.
А вот от чего я бы предостерег директоров школ – так это от заказа «своей» CRM. Возможно, Вы видели такие объявления в Интернете – «CRM за 10 минут»? Руководители школ иногда искренне полагают, что, заплатив 100 или 200 тысяч рублей некой ИТ-компании, за пару месяцев можно получить полноценную платформу для управления своими бизнес-процессами, разработанную «специально под них». В действительности это невозможно, получится лишь примитивная и негибкая «болванка». У нас есть целый ряд клиентов, которые обратились к нам после печального опыта с такими «индивидуальными разработками».
Распространённая проблема российских систем – путаный, унылый дизайн. Вам удалось этого избежать?
Мы гордимся нашим дизайном. Один из клиентов оказал нам помощь в модернизации и доработке интерфейса. Он сам – владелец школы, каждый день работает в системе и знает актуальность usability изнутри. Многие вещи у нас можно сделать за один клик!
Нам понадобилось полтора года на то, чтобы сделать систему максимально простой, яркой и эргономичной.
Видимо, Вы, Давид, стали настоящим экспертом по делам школ! Сколько времени понадобилось на создании такой системы?
Сотни тысяч строк кода, тысячи файлов. 4 года упорной работы. Было непросто, но мы справились!
Спасибо! Было очень интересно.
Материал подготовлен в сотрудничестве c www.holyhope.ru