Обучение детей предполагает не только работу преподавателя и ученика, но и участие родителей. Юным студентам, независимо от возраста, нужна помощь в поиске курсов и организации учебного процесса, мотивации, составлении расписания занятий и выполнения домашних заданий. При изучении английского онлайн роль родителей увеличивается, поскольку ребенок чаще всего занимается дома.
Особенности онлайн-формата
Заниматься дистанционно могут дети любого возраста благодаря использованию удобных и простых платформ для видеоконференций. При этом обучение онлайн не менее эффективно, чем офлайн-форма и позволяет полноценно прокачивать все навыки.
Единственная разница — необходимость контроля родителей и организации учебного пространства в домашних условиях. В этом помогают взрослые, которые должны обеспечить:
- хорошо работающий гаджет;
- стабильное интернет-соединение;
- удобное рабочее место и тишину в помещении;
- необходимую помощь с работой программ и приложений, которые используются на уроках.
Все это особенно важно при онлайн-обучении английскому детей с нуля. Начинающие погружаются в незнакомый язык, осваивая на каждом занятии секреты грамматики и произношения, новые слова. Поэтому желательно, чтобы дистанционный формат был правильно организован и технические вопросы не отвлекали от учебы.
Как организовать учебный процесс?
Помимо практических моментов, важно создать мотивирующую атмосферу и помочь ученику настроиться на учебу. Для этого родителям стоит продумать траекторию развития ребенка, определить желаемые результаты и регулярно отслеживать прогресс.
Занятия для дошкольников
Индивидуальная программа изучения английского зависит от возраста, а также характера и увлечений. Возраст ученика в первую очередь влияет на восприятие новой информации, усидчивость и выносливость. Поэтому, например, онлайн-занятия английским с дошкольниками можно проводить 3–4 раза в неделю по 30 минут, а с подростками будет эффективнее заниматься 2 раза по полтора часа.
Психологи советуют не перегружать расписание дошкольников различными занятиями и выделять достаточно времени для свободной игры и отдыха.
Кроме того, нужно учитывать умение детей учиться самостоятельно. Малыши без проблем справляются с заданиями, которые дает преподаватель, но им может понадобиться помощь с некоторыми программами и приложениями. Поэтому желательно, чтобы на уроках английского языка для самых маленьких онлайн рядом с ребенком присутствовал взрослый. Это будет особенно полезно, если малыш неусидчивый и часто отвлекается.
Дошкольникам 5–6 лет проще разобраться с компьютером и сосредоточиться на занятии, поэтому присутствие родителей важно только на начальном этапе. В дальнейшем нужно будет обеспечить все необходимое для урока и помогать подключаться к учебной платформе.
Обучение подростков
Подростки могут заниматься полностью самостоятельно — работать в различных программах, общаться с преподавателем, выполнять домашние задания. Роль родителей при изучении английского для детей онлайн — найти хорошую школу, выбрать подходящую программу, контролировать эффективность и прогресс в учебе.
В поиске курсов для детей и подростков вам поможет рейтинг школ на сайте SchoolRate, где собрана информация о школах, программах, ценах на обучение. Также вы сможете записаться на пробный урок и прочитать отзывы студентов.
При выборе программы родителям нужно учитывать увлечения ребенка и планы на будущее. В зависимости от целей и интересов можно выбрать:
- подготовку к международному или государственному экзамену;
- разговорный курс;
- профессионально-ориентированную программу, которая будет интересна старшеклассникам;
- курс для прокачивания отдельных навыков — грамматики, словарного запаса, произношения;
- дискуссионный клуб.
Курс, соответствующий интересам, поможет увлечь ученика английским и будет мотивировать заниматься целеустремленно и осознанно.
Решение возможных проблем в обучении
Сложности иногда возникают на любом этапе изучения языка, независимо от учебного формата. Это могут быть:
- проблемы в освоении определенного навыка или темы;
- несоответствие учебного темпа или уровня возможностям студента;
- языковой барьер, из-за которого ученик боится говорить на английском.
ВАЖНО: во время дистанционного обучения бывает сложнее выявить подобные проблемы из-за отсутствия прямого контакта между преподавателем и учениками. Отслеживать проблемные моменты помогает периодический контроль со стороны родителей.
Например, если на занятиях ребенок не до конца понимает объяснения учителя и не справляется с домашними заданиями, стоит попросить у преподавателя дополнительные материалы или индивидуальную консультацию. Если же возникли сложности с каким-то навыком, имеет смысл записаться на специальную программу — разговорную практику, онлайн-уроки английской грамматики, курс постановки произношения.
Довольно распространенная сложность группового обучения — разница в исходном уровне знаний студентов. Если в течение 1–2 месяцев эта разница не сглаживается, стоит попросить преподавателя о помощи. Учитель может давать персональные задания, чтобы заполнить пробелы в знаниях или посоветовать какое-то время дополнительно позаниматься индивидуально.
В случае языкового барьера наиболее важная задача — вовремя выявить проблему и мотивировать ребенка говорить на английском. Часто ученики, особенно школьники, не осознают, что страх заговорить связан с психологическим барьером. Сложности объясняют стеснительностью или недостаточным уровнем языка. Но, на самом деле, дети могут общаться, даже имея небольшой словарный запас и не очень глубокое знание грамматики. Главное — перебороть свою неуверенность и как можно чаще вступать в диалог на уроках и в повседневной жизни.
Сотрудничество родителей, ученика и преподавателя помогает сделать обучение более эффективным и стимулирует развитие языковых способностей.