Похоже, наш народ сердоболен и любит благотворительность. Похоже, люди так переживают за судьбу языковых школ в период пандемии и ограничений, что и готовы жертвовать 5 000 – 10 000р. в месяц некоторым школам на имитацию полезной деятельности.
А как иначе объяснить спрос изучающих английский на групповые занятия онлайн в группах по 8 – 12 человек? Ведь эти траты по своей полезности в изучении английского стремятся к 0.
Данный материал подготовлен совместно с методистами сети языковых школ YES CENTER, которая не изменила своим принципам, несмотря на сложную финансовую ситуацию для всего рынка. Когда на какой-то период очное обучение просто запретили, преподаватели из московских школ, ежегодно подтверждающие свою квалификацию на премии SchoolRate Award, продолжали вести онлайн-занятия из аудиторий филиалов. Стоит отметить, что и в настоящий момент, эти же преподаватели продолжают работу в онлайн-школе.
Не больше 4 участников
Онлайн-группы в YES CENTER вопреки всему допустили лишь в составе 4х человек.
Почему же так радикально?
Потому что деньги!
Играя на некоторых факторах механического удобства онлайн-занятий, часть школ убедила группы чуть ли ни полным составом перейти на онлайн-формат с незначительной уступкой по стоимости. Все 12 человек, которым и так было не вполне достаточно пространства для отработки речи на очных занятиях, теперь стали набором плиток с видеосвязью на 1 экране.
Меньше расходов, больше учеников?
С другой же стороны школа даже немного выиграла:
- перестала нести расходы на помещение
- получила возможность нанять для такой группы более бюджетного преподавателя из глубинки.
По какой причине организации не разделили группы на 2, отлично понимая, что полезность онлайн-урока английского в составе 10 человек катастрофически мала?
SchoolRate выступает за свободу выбора потребителя, если потребитель осведомлен о преимуществах и недостатках продукта.
Так почему же заниматься английским онлайн по 10+ человек бесполезно?
Половина не дойдет до ушей
Слабая продуктивная деятельность.
Даже пассивное восприятие языка (речь преподавателя, речь других учащихся) в онлайн-формате «долетает» до мозга гораздо хуже реального звука:
- искажается шумами
- режется по частотам за счет оцифровки звукового сигнала для передачи
- вовсе пропадает из-за перебоев с интернетом
- звуки накладываются друг на друга
Все это действует на нервы. Какой уж там английский.
Говорить должен кто-то один!
Работа в группе или в парах невозможна или бесконтрольна.
Все мы «мьютим» свой звук на конф-колах, когда говорит кто-то другой. Потому что внешние шумы в цифровом сигнале – это настоящая пытка для нервной системы, когда ты пытаешься сквозь этот шум разобрать речь говорящего, вникнуть в суть.
Очное обучение в группе – это имитация языковой среды. Как в жизни, где в кафе или магазине фоном ты слышишь параллельные диалоги на английском от других людей.
Онлайн- это уже не языковая среда. Это просто шумы, прерывающийся сигнал, «бульканье» и задержки, если в моменте говорит более одного человека.
В итоге, когда представители руководящего состава YES CENTER совещались на предмет онлайн-формата, по совокупности факторов пришли к следующим выводам:
- РАЗМЕР. Группа должна быт не более 4х человек (на 5 человек с преподавателем чистого времени речи на человека получится 18 минут) Начальные уровни говорят медленно. Поэтому времени уже и в этом формате совсем немного.
- ПОДГОТОВКА. Занятия должны проводиться с большим количеством визуального интерактива. Иначе учащиеся засыпают
- МОЛОДОСТЬ. Все-таки преподавателям старой формации очень сложно освоить цифровые инструменты. Поэтому и арсенал у них не такой богатый. Хотя опыт, безусловно, может «вытянуть» урок по эффективности. В YES CENTER основной состав преподавателей – профильные специалисты до 30 лет, хотя и есть «прокаченные» ветераны.
Возможно, это не так доходно для языковых курсов в короткой перспективе. Но если люди будут оставаться и учиться долго, понимая, что над ними ведется грамотная работа, то зачем тратить все больше и больше на рекламу, как делают модные тренажерные суррогатные компании, объявляющие себя школами английского?
Зачем устраивать постоянный поток клиентов, спасая текучку в больших группах? При корректной работе с онлайн-группами учащиеся сами посоветуют школу или преподавателя другу.
В перевернувшемся мире каждому образовательному бизнесу пришлось делать выбор. Теперь выбор за потребителем.