Начнем с того, что сторонники отказа от домашнего задания апеллируют, во-первых, к тому, что домашняя обстановка не располагает к учебе, так как дома слишком много соблазнов, которые отвлекают настроиться на домашнюю работу: мягкий диван, любимый сериал, чай, кофе и т.д. Часто в вечернее время приходится принимать и гостей, которым необходимо уделять время и внимание.
Во-вторых, нехватка свободного времени. Сегодня не редкость, что после долгого и тяжелого учебного дня свободное время приходится затрачивать на походы к репетитору или на занятия на вечерних курсах.
В-третьих, как следствие из предыдущего пункта, это стресс, который может испытать студент, вызванный не только отсутствием свободного времени, но и физической и эмоциональной усталостью.
С другой стороны, несмотря на то, что эти аргументы имеют право на существование, не стоит забывать и пользе домашнего задания.
Необходимо помнить о том, что для успешного освоения любого иностранного языка недостаточно просто посещать курсы и заниматься в группе. Важным элементом в обучении является выполнение домашнего задания, целью которых является повторение и закрепление пройденного материала.
Важно не забывать и о том, что выполнение домашней работы - это процесс, а не результат. То есть, это не та самая "страшная" контрольная работа, в которой оценка отражает конечный уровень успеваемости и где чревата каждая ошибка и даже помарка. Домашняя работа с ошибками - это норма. Но только в том случае, если студент выполнял эту работу самостоятельно и в дальнейшем обязательно будет выполнена работа над всеми ошибками.
Более того, в пользу выполнения домашнего задания говорит и исторический опыт, когда в России в 1917 г. официально были отменены домашние задания как буржуазный пережиток. Это случилось в 1917 году. Однако уже в 1923 г. их вернули, в связи с «недостаточностью знаний учащихся и понижением грамотности».
Положительно о работе дома высказывался и основоположник научной педагогики России К.Д.Ушинский, считая, что домашняя работа – одна из главных форм самостоятельной деятельности ученика.
В заключении важно подчеркнуть пользу выполнения домашнего задания в разумном объеме и нацеленным исключительно на закрепление полученных языковых навыков.