Наши дети такие дети, но все-таки они разные. Эксперты образования пришли к выводу, что дети делятся на разные поведенческие типы личности. Именно учитывая эти особенности можно верно определить курс обучения, подход и методику по любому предмету. Особенно сильно это сказывается на обучении иностранным языкам. В России есть государственный стандарт. Соответственно, этот стандарт подходит только 1 типу личности, а это примерно 20% всех детей. Другие дети, представители иных 4х типов, вынуждены подстраиваться под данную им модель, а не наоборот. В прогрессивных странах гибкая модель обучения уже скорее норма, чем исключение. Заметим, что тип личности мамы не должен влиять на выбор метода обучения. Будьте внимательны!
Ребенок- бунтарь
Характерные признаки:
Розовые волосы, одежда в стиле панк, свайпы, хайпы. Ребенок априори никого не слушает, готов только на равноправные интересные ему отношения. Сам принимает решения и ни в коем случае не будет ничего делать против воли.
Ошибка родителей:
Многие родители пытаются направить эту энергию в мирное русло, регистрируя ребенка в различные секции и школы дополнительного образования. Это допустимо только после дипломатической победы, где ребенок сам озвучит свою готовность к конкретному занятию. Записывать такого ребенка на курсы без его “да” совершенно бессмысленно. Он не будет ходить. Узнают родители об этом или нет – вопрос отдельный.
Совет: Не рассказывайте о дополнительной школе как о школе, избегайте такого слова. Максимально подбирайте атмосферу дружбы и СВОБОДЫ. Без правил, без дресс-кода, без экзаменов. Это место, где можно получить новый скил.
Подход к изучению иностранного языка:
В основе подхода языковой школы должно быть нечто модное, прогрессивное, свободное, но авторитетное.
Такие дети обычно прекрасно общаются с носителями языка, так как именно им близок подход креатива и свободы на уроках.
Ребенок - паинька, скромник
Характерные признаки:
Держится скромно, взгляд вниз. Не спорит, не перечит, говорит мало, если вообще удается выудить из него пару слов. Такой ребенок не раскрывается на открытых уроках, и ему всегда нужно время для того, чтобы привыкнуть к преподавателю.
Ошибка родителей:
Доминантные родители в таких случаях нередко пытаются насильно заставить ребенка принимать решения, отвечать на поставленные вопросы, «не мямлить». Все из лучших побуждений, разумеется. На самом же деле требуется отдельное общение этого ребенка наедине с преподавателем, где позволяют расслабиться и вспомнить то, чему его учили. Доверие – ключ к успеху. Если на него не давить и давать время, прекрасно раскрывается и все запоминает.
Совет: Старайтесь не посещать массовых открытых мероприятий, т.к. для таких детей там еще больше нарастает языковой барьер.
Подход к изучению иностранного языка:
Скромным деткам подходит обучение в мини-группах с мягким русскоязычным педагогом. Обязательна предварительная индивидуальная консультация и знакомство с преподавателем.
Ребенок - весельчак, заводила
Характерные признаки:
Очень легкий в общении, но крайне трудный в плане вывода на результат, поскольку обычно лениться и привыкает всё получать за счет своего обаяния.
Ошибка родителей:
Привлекать к урокам классического репетитора – ребенку быстро становится скучно делать упражнения и домашнюю работу, ищет веселья и развлечение в любой деятельности.
Совет: Плюс изучения языка заключается в том, что его действительно можно изучать играючи, в позитивной атмосфере. Найдите варианты группы и преподавателя, который умеет делать драйв на уроках, но при этом достаточно дисциплинирован, чтобы вести детей к повышению уровня.
Подход к изучению иностранного языка:
Вероятность результатов больше при обучении в мини-группе с четкой общей целью и понятным временным отрезком для достижения этой цели. Если в конце года потребуется сдать экзамен (внутренний или международный Cambridge) это замотивирует его на усилия ради победы. Он не хочет быть хуже других, любит стремиться к цели сообща и в позитивной обстановке.
Ребенок - шпион
Характерные признаки:
Никогда не знаешь, что у него на уме. Не любит тестирования, пробные уроки.
Ошибка родителей:
Часто родители пытаются записать его на курсы удаленно или дают ему планшет и параллельно сами рассказывают, как и где они пытались изучать язык. У шпиона опыт родителей в большинстве случаев вызывает внутренний протест и отторжение, но в силу определенной модели поведения, этот ребенок никогда вслух об этом не скажет, а скорее отмолчится. Но и английским не займется.
Совет: Любой ценой отвлеките ребенка от гаджета и от родителя (убедится, что школа или репетитор это делает). Не оказывайте давления, создайте или найдите атмосферу, где его уважают и принимают таким, какой он есть, не требуя фейерверка интереса и эмоций. Идеально, если рядом появится другой человек, сверстник или чуть старше, с подобным типом личности, но преуспевший и более проактивный.
Подход к изучению иностранного языка:
Неплохо может сработать школа с демократичной ненавязчивой обстановкой, но где при этом говорят только на языке. Дети будут сами вовлекаться в общие игры, если они интересные и познавательные. Таком ребенку важно в конце учебного года проводить экзамены-срезы, т.к. это практически единственный шанс узнать на что он способен и как он подрос в уровне английского языка.
Ребенок - гений
Характерные признаки:
Это дети, которые сильно опережают в развитии сверстников. К примеру, в 8 лет они уже читают тексты B2, воспринимают речь на слух. Другими особенностями таких детей могут быть высокая эрудированность, готовность общаться на взрослые темы.
Ошибка:
- записывать в группы с детьми на много старше
- искать уроки только с носителями языка в стиле «разговорных клубов»
Совет: Не стоит отождествлять интеллект со зрелостью психики. По возрасту они все равно дети и им некомфортно общаться с детьми значительно старше себя. Разговорные клубы в классическом формате также чаще всего не подходят в силу юного возраста!
Подход к изучению иностранного языка:
Ищите школы, в которых действительно преподают квалифицированные и высокооплачиваемые носители, но по соответствующим возрасту пособиям.
Заключение
Нет двух одинаковых личностей. Любое деление на группы в любом случае несколько условно. Исходить стоит из каждого конкретного случая.
Сомневаетесь, к какому поведенческому типу относится ваш ребенок?
Специально для SchoolRate Екатерина Чегнова, академический директор многопрофильной языковой школы Star Talk поможет определить тип личности, а также вектор обучения для вашего ребенка.
Бесплатные консультации по коду SCHOOLRATE только до 1 октября.