Дети - самые хрупкие, в то же время, самые податливые ученики. Начало - залог либо любви к языку, либо ненависти ко всему, что с ним связано.
Каждый желает найти лучшее для своего ребёнка. Данная статья даёт несколько практических советов, как это "лучшее обнаружить".
В мире существует огромное количество стран и более 4000 языков. В век когда технический прогресс достиг небывалых высот а путешествия и спутниковая связь стали обыденной стороной жизни рождается вопрос: как же нам жителям планеты понимать друг друга? Вот здесь-то и приходят на помощь международные языки, позволяющие людям с абсолютно разным культурным наследием и живущим в разных концах света обмениваться информацией, вести бизнес и дружить семьями. Значение английского языка в современном мире уже не вызывает вопросов: все основные события политической, экономической, спортивной, научной и других видах деятельности происходят на английском. Высоко квалифицированный специалист любой сферы обязан владеть языком и уметь поддержать дружескую и светскую беседу с делегацией иностранных граждан." Я прекрасно обхожусь без английского и других языков! Русский -самый лучший язык в мире".-скажете вы и моя бабушка поддержит вас троекратным "ура". Да, вы правы. Патриотические чувства очень важны. Но при поездке за границу, или изучения нового планшета, или прослушивания поп песни вам будет гораздо комфортней если вы, так сказать, "в теме". Логичным можно считать вопрос с чего начать изучение и когда лучше начинать "спикать".
Рекомендации данной статьи разбиты по возрастному принципу:
Опыт показывает, что чем раньше юный полиглот начнет знакомство с языком, тем спокойней и естественней пойдет дальнейшее изучение, покатиться будто по маслу. На ранних ступенях обучения мы преследуем цель не столько осознанно научить, сколько заинтересовать и привить любовь к изучаемому предмету.
А что больше всего любят дети?
Играть, играть и еще раз играть.
4-5 лет
В этом возрасте можно начать изучать английский алфавит. Превеликое множество печатных изданий и красочных картинок позволит занять внимание малыша и в игровой форме шагнуть в волшебный мир под названием English. Рисуйте рисунки, учите "на слух" название продуктов и игрушек, научите вашего ребенка говорить "здравствуйте" и "до свидания" по-английски - на улице и в детском саду, здороваясь и прощаясь дома. Также легко идёт лото со словами. Ребёнок идентифицирует картинку с английским словом. Это багаж на будущее.
"Какой у вас растет переводчик! Ай да молодец!"-скажут вам соседи. Малышу это очень понравится! Дальше его мотивацией будет удивлять окружающих новыми знаниями.
6-8 лет
Самое время учить первые фразы и речевые ситуации. Тут на помощь нам приходят песни, мультфильмы и игры на иностранном языке. Главной задачей сейчас является поддержание интереса к английскому языку, расширение кругозора и возможность применения.
В этом возрасте начинаются первые уроки английского языка в школе. Это очень важным момент! Проблема многих детей состоит в том, что придя на первый урок многие из них "пугаются" незнакомого и непонятного материала, сложности и темпа изучения. Усугубляют ситуация и многие родители-"Ооо! английский язык такой сложный!Ты у меня по-русски то не понимаешь пока!" или "Мне в школе никогда не давался. Как же мы будем учить?" Не нужно показывать малышу ваших переживаний и настраивать негативно, пытаясь как бы предупредить, объяснить важность изучения. Дайте ему составить свое собственное мнение. Все что он должен знать это что у него все получится. А английский - это весело и увлекательно! Если что-то вызывает сложность, необходимо найти тот способ объяснить и подход к проблеме, который не испортит впечатление и не"убьет" в ребенке желание учить язык.(метод ремня не подходит)
Главная рекомендация - постарайтесь идти на шаг впереди уроков в школе. Даже если ребёнок "провалил" урок, подготовьтесь по книге немного вперёд. На уроке ребёнок обязательно захочет продемонстрировать свою компетенцию в новом для остальных материале и "вкус победы" станет ключом к успеху. Он будет готовиться сам, чтобы вновь испытать чувство лёгкого превосходства над одноклассниками.
средний школьный возраст
К этому моменту учащийся чувствует, что может читать и переводить, слушать и говорить. Это то время когда закладываются основы грамматики и словарного запаса школьника, при чем грамматический материал обычно "зазубривается". Не стоит этого пугаться-"зубрит, значит не понимает" -такой позиции придерживаются многие родители. Это не совсем верное утверждение - ребенку не столь важно запомнить что такое "вспомогательный глагол" и "предпрошедшее время", сколько запомнить и заучить использование конструкцию в конкретной речевой ситуации. Если что-то непонятно сразу, понимание придет со временем, по мере накопления знаний.
УЧИМ ВСЁ НАИЗУСТЬ!
старший школьный возраст
"Ура! Я говорю по английски! А зачем мне учить-то я и так все знаю!" Нет предела совершенству. Как только мы чувствуем, что может говорить и понимать становится немного лень и возникает вопрос "а зачем?". Для кого-то мотивацией в данном случае являются экзамены, для других - необходимость знания языка в данной профессии, но запомнить нужно одно: необходимо постоянно использовать язык, общаться на нем, смотреть фильмы, петь песни, говорить и думать!
Not to lose it use it !(дабы не потерять-используй) Посоветуйте учащемуся завести друзей по переписке из страны изучаемого языка. В настоящий момент существуют множество сайтов языкового обмена. К примеру interpals.net.
Мотивации: олимпиады, экзамены, зарубежные поездки, англоговорящие друзья. ПРЕСТИЖ!
О методическом:
Обучение иностранному языку начинается в школе. В соответствии с государственным образовательным стандартом программа направлена на достижение следующих целей :
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (читай умения) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, письме) - языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур
• Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания. В процессе обучения на школьном этапе преследуются следующие задачи:
• Развитие роли речевой инициативы учащихся в стремлении изучить язык.
• В области чтения и аудирования – обучение идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, определения темы и основной идеи текста;
• Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
• Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
Машенька Б., ученица второго класса давно поняла значимость английского языка и мечтает стать переводчиком. По дороге в школу встречает учителей и одноклассников громким hello. Считает в магазине и общественном транспорте нужным говорить thank you please и все давно запомнили что sweets and apples ее любимые угощения. Уверенным шагом наш маленький филолог идет к своей цели- свободному знанию английского языка. Начиная изучение английского языка в школе, никогда не знаешь где и когда он пригодится в будущем. Известно одно - это ключ, который открывает многие и многие двери, позволяют вести диалог культур, путешествовать и расти профессионально. Английский-это мир. Английский-это стиль жизни. Пусть ребенок проникнется к нему любовью с самого детства. Удачи вам и вашему чаду в изучении!
С радостью отвечу на ваши вопросы. Popova.nataliya.vlad@gmail.com