COSHCO (Core-shell Concept) – современная эффективная методика обучения английскому языку, результат 20-летней преподавательской и исследовательской деятельности. Представленный способ обучения дает возможность быстро и легко научиться говорить по-английски. Технология COSHCO имеет две составляющие: физиологическая (связана с постановкой фонетики) и интеллектуальная (связана с обучением грамматике и лексике).
Для эффективной межличностной коммуникации необходимо уметь проявлять свою индивидуальность в речи и, следовательно, необходимо обучить студента проявлению индивидуальности в речи на иностранном языке. Возможно ли достичь этого, изучая фонетику подражательным способом, то есть имитируя речь другого человека? Безусловно, нет.
Если студент механически повторяет за преподавателем, то у обучаемого формируется не его собственная (индивидуальная с точки зрения фонетики) речь, а речь преподавателя. Изучая подражательным способом речь в стране изучаемого языка, студент использует «языковую среду» в качестве образца для подражания. Возвратившись на родину и лишившись «поддержки» образца, большинство студентов жалуются на «уход языка в пассив». Это естественно, так как своя собственная (индивидуальная) речь не сформировалась, а образца для подражания нет. Приходится его снова искать. Таким образом, ощущение недостаточности, незавершенности процесса обучения может стать постоянным, так как будет чувствоваться потребность в поддержке и неудовлетворенность результатом (который, по сути, является временным: ведь речь и знания постоянно уходят в пассив). Будет ощущаться постоянная потребность в продолжении обучения.
Хотим подчеркнуть, что обучение и совершенствование — не одно и то же. Обучение – «Я не умею, и поэтому мне надо научиться». Совершенствование – «Я умею, но хочу делать это лучше».
«Я не умею, и поэтому мне надо научиться»
В первом случае процесс редко приносит удовлетворение. У обучаемого есть ощущение, что он ходит по кругу, повторяя из года в год одно и то же бесчисленное количество раз (что вполне соответствует действительности).
«Я умею, но хочу делать это лучше»
Во втором случае процесс становится радостным, обучаемый постоянно ощущает и отмечает свой прогресс. Известный факт, что «нет предела совершенству» только подбадривает и стимулирует дальнейшее развитие. Это, тем не менее, не мешает при необходимости остановиться и пользоваться тем, что уже наработано, так как есть ощущение «я умею (что не мешает мне иметь возможность дальнейшего роста)».
Обучение произношению на слух имеет еще один существенный недостаток — отсутствие устойчивости в произношении одних и тех же звуков. Эта трудность возникает по нескольким причинам.
- Во-первых, обучаемые вынуждены подражать разным образцам произнесения одного и того же звука. Какой выбрать?
- Во-вторых, «мешает» явление коартикуляции, то есть влияние на звук соседствующих с ним звуков. Очевидно, что невозможно изучить и воспроизвести все возможные фонетические комбинации.
Методика преподавания английского языка Core-Shell Concept отличается от стандартной
При обучении английскому языку мы опираемся на родной язык. Не зная системы родного языка, понять систему иностранного языка очень сложно, и на это потребуются многие годы.
Ни для кого не секрет, что английский язык сейчас находится в сфере интересов многих граждан Российской Федерации, чему есть чисто прагматическое объяснение: английский стал языком международного общения. Метод COSHCO явился откликом на потребность в обучении коммуникации на английском языке. В течение нескольких лет метод проходил апробацию. К удивлению разработчиков, обучение с помощью этого метода дало неожиданный эффект: у обучаемых стал проявляться интерес к родному языку, его структуре и истории, а также стала в значительной степени улучшаться родная речь.
В настоящее время прослеживается тенденция недостаточного знания русскоговорящих людей основ русского языка, что существенно затрудняет возможность понимания грамматики иностранного языка. На занятиях в рамках данной методики студенты уже в начале обучения начинают ощущать потребность в знании грамматики родного языка.
Таким образом, уже взрослые люди приходят к осознанному восприятию системы родного языка, видят в нем поддержку и буквально опору при переходе в иностранный язык. Так русский язык попадает в сферу практических интересов русскоговорящих, которые, наконец, видят СМЫСЛ в изучении родного языка. Смысл порождает интерес, интерес мотивирует к углублению и расширению знаний.
К данной методике обращаются те, кто многие годы изучает английский язык и не может выучить. Эти люди зачастую теряют надежду, и общаться на английском языке становится лишь мечтой. Однако обучение по методике Core-Shell Concept приводит к пониманию того, что говорить на английском языке нужно, используя свою речь и эмоции, а не повторяя клише и слова, которые Вас просили выучить на курсах иностранных языков. И это, оказывается, проще чем зубрить и повторять за кем-то.
Парадоксально, но факт: через изучение иностранного языка люди приходят к родному языку.