Ниже 5 тезисов, которые ВООБЩЕ не говорят о качестве работы педагога, а иногда даже говорят о низком его качестве. Не согласны? Вчитайтесь.
Главное не просто в том КОМПЕТЕНТЕН ЛИ ПЕДАГОГ, а ГОТОВ ЛИ ОН ПРИМЕНЯТЬ свои компетенции ПЕРСОНАЛЬНО ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ.
Сейчас мы с вами посмотрим, какие вопросы ведут по ложному пути, и как переформулировать вопрос к репетитору, чтобы точно найти того, кого нужно.
- Чем выше квалификации, тем лучше. Spoiler - НЕТ!
- Чем больше опыта, тем лучше. Spoiler - НЕТ!
- Чем выше цена, тем лучше. Spoiler - НЕТ!
- Называет умные методики - профессионал. Spoiler - НЕТ!
- Ведет все занятия онлайн - удобно и современно.. Spoiler - НЕТ!
Разберем чуть подробнее каждое “НЕТ”.
1. Чем выше подтвержденные квалификации, тем лучше. Spoiler - НЕТ!
Если у педагога высокий уровень квалификаций (зарубежные сертификаты, кандидатская и т п), скорее всего ему:
- не нужно подрабатывать репетитором, т.к. он востребован в ВУЗах и научной деятельности
- работа с учащимися в статусе репетитора приносит раздражение, т.к. учащиеся имеют значительно более низкий уровень осознанности в обучении этому предмету, чем профильные студенты.
В итоге титулованные преподаватели работают в области репетиторства по 2м основным причинам:
- не реализовались в профессии (иначе они бы не шли на “халтурку”)
- строго для заработка
В редких случаях педагоги высоких квалификаций идут на почасовую оплату из недостатка общения, если ушли полностью в научные работы, или из-за жажды живого творчества и свободы.
СОВЕТ: Уточните у титулованного репетитора, почему он берется за частную практику, какая у него мотивация. Если скажет, что “я всю жизнь этим занимаюсь” или “я просто очень люблю преподавать” - НЕ ВЕДИТЕСЬ.
2. Чем больше опыта, тем лучше. Spoiler - НЕТ!
Тут все довольно очевидно. Оборотная сторона опыта - профессиональное выгорание. Опытный педагог уже накопил раздражение пояснять одно и то же много раз, отрабатывать однотипные навыки с разными учащимися из года в год, он уже выстроил свою защиту от тонкого восприятия чувств и мотиваций учащегося.
Опытный педагог уже “бежит на свою долгую дистанцию”. Ему важно, что называется, не слететь. Потому что за 15-20 лет практики преподавателем, без ощутимого роста оплаты своего труда, зато с очень ощутимой потерей энергии и мотивации педагог просто …уже не тот.
СОВЕТ: Спросите репетитора, работает ли он где-то еще по другому профилю. Если да, то хотя бы есть шанс, что преподаватель занимается репетиторством в своей удовольствие, что это отдушина на фоне сложной офисной или проектной работы по совершенно другому профилю, куда он попал в силу знания языка.
Также следует уточнить, сколько занятий в день он или она ведут. Если более 3х, то это перегруженный невротик.
3. Чем выше цена, тем лучше. Spoiler - НЕТ!
Тарификация “от балды” или исходя из параметров анти-качества, которые описаны выше, просто повсеместна. Вы встретите женщину зрелого возраста с опытом 20+ лет в образовании с дипломами, кандидатской и чем-то еще - её цена будет в 2-3 раза выше средней.
Так ли она будет хороша?
Как минимум, цена не имеет прямого отношения к качеству обучения, которое получите лично Вы. Если мотивации дорогой звезды - это деньги и отсутствие иной востребованности, то обосновывать свою цену учитель будет именно регалиями.
А чем же должен?
СОВЕТ: Уточните, почему преподаватель стоит в 2-3 раза дороже средней цены по рынку. Если преподаватель приводит аргументы про опыт, квалификации и дипломы - сразу мимо. Это не про Вас, а про него самого. Про вас же будут следующие аргументы высокой стоимости часа:
- я выделяю время на подготовку к каждому занятию не менее часа
- я ограничиваю свою нагрузку, чтобы быть максимально мотивирующим и энергичным на каждом занятии
- я трачу много времени, чтобы адаптировать материал лично под ваши нужды и задачи
- я регулярно инвестирую в повышение квалификации, чтобы использовать с учащимися самые актуальные инструменты обучения
- ну и за одно у меня есть необходимое образование.
4. Называет умные методики - профессионал. Spoiler - НЕТ!
От слов “коммуникативный”, “смешанный”, “блендед”, “погружение” и т п подташнивает уже давно, хотя сами по себе понятия емкие нужные.
Другой вопрос, что человек, жонглирующий терминами, вовсе не тождественен человеку, знающему суть методик.
Как распознать?
СОВЕТ: Спросите, как репетитор, например, учит новой лексике (новым словам). Если вам не назвали/объяснили смысл таких стадий как:
- визуальная опора (смотрим, пишем)
- контекстная опора (в каких примерах используют слово)
- фонетическая отработка (многократное произнесение и постановка звуков)
- комбинаторная работа (упражнения на сочетание нового слова с уже знакомыми), то с высокой вероятностью сейчас Вам преподнесут “коммуникативную” методику, которая сводится к милой болтовне самого учителя перед учеником за его деньги и иногда к вопросам ученику, чтобы дать “возможность высказаться”. Правда неясно, как будет высказываться человек, который искусством высказывания (свободного воспроизведения) на иностранном языке пока не овладел, а собственно пришел за тем, чтобы овладеть..
5. Ведет все занятия онлайн - удобно и современно.. Spoiler - НЕТ!
Онлайн сегодня может быть таким разным! Есть даже какие-то “уроки” по воцап или по телефону. Прямо звонят Вам с утра, 10 минут пытаются о чем-то говорить, и все, потом время вышло, гуд бай!
Зум-уроки никак не более продвинуты, чем скайп или очные занятия. Сам зум не делает образовательный процесс продвинутым.
А что делает?
СОВЕТ: Уточните у репетитора, будете ли вы пользоваться платформой для обучения онлайн или он будет показывать вам PDF отсканированных учебников на экране. Есть ли интерактивные упражнения прямо на платформе, есть ли личный кабинет ученика с его результатами и динамикой освоения материала.
Если нет - это будут занимательные и неудобные диалоги онлайн. Но никак не обучение.
НЕ ВЕДИТЕСЬ!