Заказать обратный звонок

Ищем репетитора по английскому ПРАВИЛЬНО. Из цикла НЕ ВЕДИТЕСЬ!

Ниже 5 тезисов, которые ВООБЩЕ не говорят о качестве работы педагога, а иногда даже говорят о низком его качестве. Не согласны? Вчитайтесь.

Главное не просто в том КОМПЕТЕНТЕН ЛИ ПЕДАГОГ, а ГОТОВ ЛИ ОН ПРИМЕНЯТЬ свои компетенции ПЕРСОНАЛЬНО ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ.

Сейчас мы с вами посмотрим, какие вопросы ведут по ложному пути, и как переформулировать вопрос к репетитору, чтобы точно найти того, кого нужно.

  1. Чем выше квалификации, тем лучше. Spoiler - НЕТ!
  2. Чем больше опыта, тем лучше. Spoiler - НЕТ!
  3. Чем выше цена, тем лучше. Spoiler - НЕТ!
  4. Называет умные методики - профессионал. Spoiler - НЕТ!
  5. Ведет все занятия онлайн - удобно и современно.. Spoiler - НЕТ!

Разберем чуть подробнее каждое “НЕТ”.

1. Чем выше подтвержденные квалификации, тем лучше. Spoiler - НЕТ!

Если у педагога высокий уровень квалификаций (зарубежные сертификаты, кандидатская и т п), скорее всего ему:

  • не нужно подрабатывать репетитором, т.к. он востребован в ВУЗах и научной деятельности
  • работа с учащимися в статусе репетитора приносит раздражение, т.к. учащиеся имеют значительно более низкий уровень осознанности в обучении этому предмету, чем профильные студенты.

В итоге титулованные преподаватели работают в области репетиторства по 2м основным причинам:

  • не реализовались в профессии (иначе они бы не шли на “халтурку”)
  • строго для заработка

В редких случаях педагоги высоких квалификаций идут на почасовую оплату из недостатка общения, если ушли полностью в научные работы, или из-за жажды живого творчества и свободы.

СОВЕТ: Уточните у титулованного репетитора, почему он берется за частную практику, какая у него мотивация. Если скажет, что “я всю жизнь этим занимаюсь” или “я просто очень люблю преподавать” - НЕ ВЕДИТЕСЬ.

2. Чем больше опыта, тем лучше. Spoiler - НЕТ!

Тут все довольно очевидно. Оборотная сторона опыта - профессиональное выгорание. Опытный педагог уже накопил раздражение пояснять одно и то же много раз, отрабатывать однотипные навыки с разными учащимися из года в год, он уже выстроил свою защиту от тонкого восприятия чувств и мотиваций учащегося.

Опытный педагог уже “бежит на свою долгую дистанцию”. Ему важно, что называется, не слететь. Потому что за 15-20 лет практики преподавателем, без ощутимого роста оплаты своего труда, зато с очень ощутимой потерей энергии и мотивации педагог просто …уже не тот.

СОВЕТ: Спросите репетитора, работает ли он где-то еще по другому профилю. Если да, то хотя бы есть шанс, что преподаватель занимается репетиторством в своей удовольствие, что это отдушина на фоне сложной офисной или проектной работы по совершенно другому профилю, куда он попал в силу знания языка.

Также следует уточнить, сколько занятий в день он или она ведут. Если более 3х, то это перегруженный невротик.

3. Чем выше цена, тем лучше. Spoiler - НЕТ!

Тарификация “от балды” или исходя из параметров анти-качества, которые описаны выше, просто повсеместна. Вы встретите женщину зрелого возраста с опытом 20+ лет в образовании с дипломами, кандидатской и чем-то еще - её цена будет в 2-3 раза выше средней.

Так ли она будет хороша?

Как минимум, цена не имеет прямого отношения к качеству обучения, которое получите лично Вы. Если мотивации дорогой звезды - это деньги и отсутствие иной востребованности, то обосновывать свою цену учитель будет именно регалиями.

А чем же должен?

СОВЕТ: Уточните, почему преподаватель стоит в 2-3 раза дороже средней цены по рынку. Если преподаватель приводит аргументы про опыт, квалификации и дипломы - сразу мимо. Это не про Вас, а про него самого. Про вас же будут следующие аргументы высокой стоимости часа:

  • я выделяю время на подготовку к каждому занятию не менее часа
  • я ограничиваю свою нагрузку, чтобы быть максимально мотивирующим и энергичным на каждом занятии
  • я трачу много времени, чтобы адаптировать материал лично под ваши нужды и задачи
  • я регулярно инвестирую в повышение квалификации, чтобы использовать с учащимися самые актуальные инструменты обучения
  • ну и за одно у меня есть необходимое образование.

4. Называет умные методики - профессионал. Spoiler - НЕТ!

От слов “коммуникативный”, “смешанный”, “блендед”, “погружение” и т п подташнивает уже давно, хотя сами по себе понятия емкие нужные.

Другой вопрос, что человек, жонглирующий терминами, вовсе не тождественен человеку, знающему суть методик.

Как распознать?

СОВЕТ: Спросите, как репетитор, например, учит новой лексике (новым словам). Если вам не назвали/объяснили смысл таких стадий как:

  • визуальная опора (смотрим, пишем)
  • контекстная опора (в каких примерах используют слово)
  • фонетическая отработка (многократное произнесение и постановка звуков)
  • комбинаторная работа (упражнения на сочетание нового слова с уже знакомыми), то с высокой вероятностью сейчас Вам преподнесут “коммуникативную” методику, которая сводится к милой болтовне самого учителя перед учеником за его деньги и иногда к вопросам ученику, чтобы дать “возможность высказаться”. Правда неясно, как будет высказываться человек, который искусством высказывания (свободного воспроизведения) на иностранном языке пока не овладел, а собственно пришел за тем, чтобы овладеть..

5. Ведет все занятия онлайн - удобно и современно.. Spoiler - НЕТ!

Онлайн сегодня может быть таким разным! Есть даже какие-то “уроки” по воцап или по телефону. Прямо звонят Вам с утра, 10 минут пытаются о чем-то говорить, и все, потом время вышло, гуд бай!

Зум-уроки никак не более продвинуты, чем скайп или очные занятия. Сам зум не делает образовательный процесс продвинутым.

А что делает?

СОВЕТ: Уточните у репетитора, будете ли вы пользоваться платформой для обучения онлайн или он будет показывать вам PDF отсканированных учебников на экране. Есть ли интерактивные упражнения прямо на платформе, есть ли личный кабинет ученика с его результатами и динамикой освоения материала.

Если нет - это будут занимательные и неудобные диалоги онлайн. Но никак не обучение.

НЕ ВЕДИТЕСЬ!

Назад к списку статей

Поделитесь полезной информацией с друзьями: