Тошнотность идеи - 6 из 10
Продолжим цикл статей об игре маркетологов на наших с вами слабостях и необразованности. Хотя некоторые объявления, как мне кажется, просто написаны копирайтерами, плохо владеющими понятиями русского языка.
Лозунги в рекламных заголовках все чаще оторваны от минимальных базовых принципов эффективного обучения, а иногда и вовсе выглядят натурально, как антиреклама самого рекламодателя.
Давайте вместе улыбнемся той пурге, которой присыпаны современные рекламы курсов английского:
В этой публикации посмотрим на рекламку из любимого: для тех, кто ищет “курсы с носителем”
Разберем одну реальную контекстную рекламу:
Посмотрим на неприкрытую прелесть прямо по отдельным фразам:
Необычный выбор, но оправданный
Тут правда! Не придраться!
Филиппины - замечательное место. Но как мы понимаем, основной причиной миграции населения является низкий уровень жизни в стране. Уровень образованности соответственно. На какие работы приезжают за тысячи киллометров Филлипинки и Филлипинцы? Догадываетесь?
Вот в Питере в довольно низкоклассном отеле, где мне случилось остановиться, филлипинки с утра подавали завтрак и убирали со стола после постояльцев. Говорила я с ними на том английском. Не дай Бог освоить такой. Потом пятновыводителем не выведешь. От хорошей ли жизни? Нет. Дозарабатывать надо любыми способами.
Провести час в роли учителя английского - работа не пыльная. Немного неясно, что там делать. но час как-то продержаться можно же.
Почему бы и нет? Ограничений закон не налагает, носитель и носитель…
Можно проводить “уроки” даже онлайн, если есть наглость смелость назваться преподавателем. Сайты агрегаторы склеят свежихфрилансеров с клиентами по принципу самой низкой цены.
Если они и не уезжали из отчего островного дома вовсе, то еще веселее.
Когда в Москве, скажем, 18-00 (популярное время старта занятий), на Филиппинах как раз 23:00. Уверена, “преподаватель” будет максимально продуктивен в это время после трудового дня в местном пляжном баре.
Чем же оправдан выбор по мнению авторов рекламы? Думаю, низкой стоимостью человеко-часа такого “специалиста” и хорошей рентабельностью для организации-посредника. И больше ничем.
и более 90% населения здесь говорят на английском
так, и?
В чем тут УТП, преимущество, простите?
Они все отличные преподаватели и тренеры?
Они знают, что будут делать с учеником эти оплаченные 60 минут?
Или откроют книгу и “как-нибудь разберемся”?
Они смогут методически выстроить прогрессивную работу с учеником?
Ну, предположим… у них прирожденный талант. И именно с русскоязычным населением они будут работать с особым знанием дела (которое требуется для нас - носителей языка принципиально другой языковой семьи = другой системы)…
Но что делать с тем, что 90% людей малообразованны и говорят на искаженном постколониальном ошметке английского?
Для справки, на Филиппинах по данным Википедии в обиходе ”используется от 120 до 175 живых языков”. Они принадлежат малайско-полинезийской “подсемье”. А ещё есть креольские языки на основе испанского.
Вы представляете, какой компот в том “английском” ? Вы точно хотите изучить такой язык и пожертвовать за это средства малоимущим филиппинкам и их агентам по продажам?
Направления школы: общий курс разговорного английского (для школьников и взрослых) , бизнес-английский…
Ну и вишенка на торте: бизнес-английский.
Опустим слово “разговорный”, что ближе к “просторечный” или вообще “дворовый”. Учить дворовый английский с британцем, накладывая его на свою плотную базу структурного правильного языка - это отличный план! Но тут у нас подмена 2х составляющих из 2х:
- британца заменяем на филлипинку,
- свою языковую базу структурного английского на знание алфавита.
Ну с такими возможностями чего бы уже и на бизнес-английский не замахнуться!
Правда, пособия по бизнес-английскому - это пособия даже не по языку, а по бизнесу на языке. Это, знаете ли, не просто. Уточните у предложенного преподавателя Филиппинского подданства, какой бизнес-опыт есть у него в портфолио, и насколько глубоко он понимает концепции SMART, AGILE, AIDA и т п. Вот любопытно….
В общем, глубоко рекомендую обращаться в организацию, запустившую такую рекламу, если вы давно не были, например, в цирке или любите живой стэнд ап.
Необычно, как заявили сами рекламодатели, и весело, судя по тексту объявления.
Правильно читайте рекламу, дорогие друзья. и…
НЕ ВЕДИТЕСЬ!